Половая жизнь свободы слова

Не следует путать член с пальцем, а свободу слова – с интригами менеджмента телеканалов. Это было, возможно, несколько грубое, но совершенно справедливое введение (хотя и краткое) в тему. В роли пальцев, играющих роль свободолюбивого члена, выступают три телеканала – аутсайдеры информационного пространства Украины. Точнее, всего два – ТВi и «5 канал». Случай с «телевизионной собственностью» депутата БЮТ Андрея Сенченко (ТРК «Черноморская») выпадает из общей схемы.
Это, так сказать, «довесок» к делу борьбы за свободу слова в Украине. Борьбы, которая никому, кроме собственников телеканалов, не нужна. Очередной сюжет из серии «Тоталитаризм берет за бейцы демократические завоевания» начался в минувшие выходные. Конечно же, граждане, измученные нарзаном и аномальной жарой, не заметили часовой «предупредительной» забастовки «ТВi», «5 канала» и ТРК «Черноморская», которая состоялась в субботу, 14 августа. А она, забастовка, судя по информационной ленте «Интерфакса», была. Доказательством служит совместное заявление страдающих от ущемления свободы, в котором говорится… Надо отметить, что я не обязан цитировать разнообразный бред, сочиненный горячим воображением телеменеджмента. Однако недавно с удивлением почитал измышления Лигачевой на каком-то сайте для инфо-придурков по теме «стандарты журналистики». Оказывается, существует целых пять критериев, которые позволяют определить, являются ли тот или иной сюжет (статья) объективными или же заказными. В частности, если в ньюсруме «1+1» работает генеральный директор канала Александр Ткаченко, то это давление на журналистов. Ну и прочая херня, которая вот уже девять лет прет прямо в головной моск госпоже Лигачевой.

Оглянувшись вокруг себя и не заметив ничего подозрительного, продолжаю писать материал, который должен вызвать настоящий оргазм у комиссии по журналистской этике, благополучно накрывшейся медным тазом с матерным орнаментом лет пять назад. Так вот, в совместном заявлении трех телеканалов, как всегда пафосно (как только речь заходит о свободе слова, все начинают изъясняться исключительно высоким штилем, раздувая проблему до общемирового масштаба), отмечается, что «за последние месяцы мы видим систематические попытки уничтожения свободы слова, свободных СМИ, монополизации информационного пространства». Бла-бла, бла-бла…

Кстати, когда борец за права журналистов Юлия Тимошенко запрещала критиковать свое правительство, то никто особо не кричал о защемлении свободы. И никто не сомневается в том, что только благодаря постоянному конфликту с президентом Тимошенко не сумела провести «зачистку» в информационном пространстве. У нее в «голубятне» (фракции) собрались настоящие инфо-гоблины а-ля поздний Медведчук.

После привычных и откровенно бессмысленных рассуждений о наступлении «представителей новой украинской власти» на свободу слова в «заявлении трех» очень коротко говорится об истинных мотивах кавзизабастовки: «16 августа Киевский апелляционный админсуд может под давлением вынести решение об отъеме частот и лицензий у «5 канала», ТBi и еще 14 телекомпаний». О, какая жестокость! Лигачева уже тренируется впадать в истерику. Все прогрессивное человечество готовится к всепланетной забастовке. Европейские институты с крайней обеспокоенностью ждут новостей. «Репортеры без крыши», культурно посланные на хер новой властью, снова готовятся вернуться в Украину. Прямо настоящая буря. В стакане воды.

На самом же деле никто ни у кого лицензий не отбирает. Под вывеской «борьбы за свободу» два телеканала пытаются решить чисто коммерческие вопросы, связанные с капитализацией своей собственности. Журналистов, как всегда, используют в качестве обыкновенной «жывотной массы», подписывающей различные петиции. И они, кстати, ни в чем не виноваты. Работают, как могут. Если говорить о «пятом», то работают откровенно херово. Но это, согласитесь, уже совсем другие проблемы, не имеющие никакого отношения к свободе слова.

Сегодня, 16 августа, в апелляции действительно должен решиться вопрос об окончательной отмене постановления Окружного административного суда города Киева, вынесенного 27 января 2010 года. Данный вердикт не угрожает существованию «5 канала» и ТВi. Никто их не закрывает. Журналисты не окажутся на улице. Это блеф собственников каналов, которые прикрываются свободой слова и своими сотрудниками. На самом деле, «пятаки» хотят расширить свое вещание и создать на базе своего канала два (один на базе ТРК «НБМ», а другой – на основе «ТРК «Экспресс-информ»). Вся суть в увеличении площади покрытия. Чем больше у тебя площадь покрытия, тем больше капитализация. А чем больше капитализация, тем дороже можно продать свою собственность. Ведь что больше всего ценится в телеканале? Не студии и техника. И не сотрудники. Покрытие и лицензионное обеспечение. Вот и все.

Тема же со свободой слова является безотказным прикрытием. Чуть что – сразу жаловаться европейцам и всем людям доброй воли на ущемление прав журналистов. Банальная технология. Циничная, но когда речь идет о бизнесе в украинских условиях, подобные схемы, как правило, срабатывают.

Итак, что получается в абсолютно сухом остатке? Вялый, стандартизированный полускандал, связанный с тремя украинскими телеканалами, занимающими последнее место в общенациональном рейтинге. Андрей Сенченко со своей телекомпанией «Черноморская» примкнул к чужой игре, поскольку его чисто пропагандистский ресурс уже задолбал вконец. Данная телекомпания, которую практически никто не смотрит, на самом деле выполняла две основных функции. Первая: усиливала роль Сенченко в окружении Тимошенко, поскольку у него есть медиа-ресурс, который как бы работает на БЮТ. Если, конечно, Сенченко доверят решать вопросы с «бютовскими» избирательными списками на крымском уровне. Вторая: должна служить охранной грамотой для самого Сенченко. Ведь любую проверку его бизнес-деятельности тут же можно интерпретировать как наезд на свободу слова.

Вот и все. Ничего экстраординарного. Менеджмент телеканалов изображает из себя жертв преступного режима, надеясь отхватить себе побольше частот (два канала) и отмазаться от прессинга правоохранительных органов (один случай). Теперь в дело должны вступить тупые представители микро-движения «Стоп, цензура!», специализирующиеся на разнообразных «ущемлениях свободы». Это их бизнес. Сайты «УП» и «Телекритика» начнут сопливую кампанию по защите бедных и сирых журналистов. Наверное, в очередной раз станут собирать подписи в защиту свободы слова. Затем проснется Ира Геращенко, которая отвечает в «Нашей Украине» за СМИ. Ну как отвечает… С соплями и перманентной истерикой борется. Провозгласила себя «мамой журналистов». Когда на «Интере» работала по медведчуковским темникам и исправно получала кэш, то не боролась. А теперь должность у нее такая. Народный депутат. И хочется попасть в проходную часть избирательного списка. Больше ведь она ничего делать не умеет. Годы работы в администрации Виктора Ющенко окончательно сломали и так не очень сильный моск. Вторая степень интеллектуальной инвалидности. Может работать только народным депутатом. То есть ограниченная работоспособность.

Вы думаете, кого-то сегодня волнует данная возня? Да никого. Кроме, конечно же, собственников телеканалов. Но ловить им вообще нечего. Уже началась избирательная кампания в местные советы. Использовать на региональном уровне тему свободы слова – идиотизм в квадрате. Поскольку переоценивать интеллектуальные способности «бютовцев» не стоит, то они, несомненно, попытаются компостировать мозги избирателей «демократическими ценностями». Во всяком случае, БЮТ уже родил предвыборный «шедевр». Слоган «Партий много, а «Батькивщина» – одна». Обнять и плакать. Потом, возможно, креатифщики поймут, что облажались, и перестроятся на тему повышения цен.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам