Инесcа Тушканова: почему Абрамович не меня, а Жукову выбрал?!

«Активистка, комсомолка, спортсменка. И просто красавица!». Ничего умнее мне в голову не пришло, кроме этого знаменитого пассажа из «Кавказской пленницы», во время беседы с нашей известной гонщицей Инесcой Тушкановой. Барышней замечательной во всех отношениях. Комсомолкой она, правда, в силу своего юного возраста побыть не успела, но в остальном…

Инесcа Тушканова – тоже пленница. Своих страстей. А страстей в ее жизни много. Но главная из них, как мне кажется, все-таки скорость. Вот что рассказала «Версиям» одна из самых красивых и страстных женщин украинского автоспорта.

– Максимальная скорость, с которой вы ехали по трассе? И по улицам?

– Улица – 270, больше не дает ограничитель, на боевой – 200. В Черновцах – 180, но там гравийное покрытие трассы, а для такого покрытия – это быстро.

– Как вы реагируете на женщин за рулем, если, мягко говоря, они «тормозят» во время движения?

– К женщинам отношусь с пониманием! Да и женщины разные есть. Есть от природы и такие, которые хорошо водят и не тормозят. А так, в городе с кем не бывает?! И телефон зазвонил, и муж нахамил, и отвлеклась. Или просто не дано, а ехать надо. Так что с пониманием отношусь!!!

– В свете того, что произошло с Кубицей (могут и ампутировать конечность), нет ли психологического страха перед гонками?

– Абсолютно нет. Человек, который, так сказать, привел меня в автоспорт, показал, что такое гонки, погиб за полгода до моего старта, разбился на гонке. Я к авариям и смерти имею особое отношение. А случай с Кубицей – как раз свидетельство того, что ралли отнюдь не простой вид спорта и даже не каждому профессиональному гонщику подвластный. Да и, кстати, машина, на которой он попал в аварию, не самая быстрая по классу.

– Как вам возвращалось из ваших дальних странствий (например, японских) в тоскливую Украину? (В 17 лет Инесcа заключила контракт на работу в модельном агентстве Японии. – Авт).

– Украина не такая тоскливая. Я люблю свою родину, и ее минусы и плюсы. Мне радостно возвращаться в родительский дом, в свою детскую комнату, с которой много связано, к моим друзьям, маминой домашней еде, моей первой серьезной машине Subaru Impreza Sport Vagon STI. Есть и любимые места в городе, люблю просто пройти пешком по Крещатику, Андреевскому спуску, Городецкого, съездить в «Чумацкий шлях» – я получаю громадное эстетическое удовольствие от всего этого. Что касается Японии, я очень поменялась там, стала более ответственной и пунктуальной. В нашей стране это совсем не развито, мозги «кренило», конечно, от грязи на улицах, от отношения людей, и две недели по прилету я впадала в крайности, тосковала по японской культуре и ностальгической любви к родине. В Японии совсем другие ценности у людей, я туда приехала с нашими, украинскими, а в Украину вернулась с японскими. Я, бывало, так плакала. И говорила маме, что не понимаю наш менталитет. Я плакала и мечтала, чтобы меня хоть в чемодане вернули туда – в Страну восходящего солнца. Но спустя две недели как я вернулась, я изменилась, все возвратилось на круги своя.

– Развитие автоспорта у нас и в тех же России и Беларуси: чем отличается, и выгодно ли?

– Сложный вопрос, очень сложный… В России больше денег, спортсмены больше ездят за границу участвовать в соревнованиях, государство поддерживает некоторые виды, например, ралли-рейды, сам Путин корректирует бюджет Как вы думаете?! С правительством легче, чем без него, тут уж ясно. У нас похуже ситуация, но благодаря энтузиастам как-то держимся. И у нас лучше, чем в Беларуси – это факт. Если судить об уровне спортсменов, то на первом месте Россия, потом мы, затем белорусы. И так во всех дисциплинах. Россия диктует! Только российский пилот поехал в WRC, Женя Новиков, а украинцы и белорусы до заводcких команд не добрались… Надо привлекать масс-медиа, менеджеров растить, спонсоров воспитывать. Нет у нас культуры спорта. В Прибалтике, например, денег меньше, чем в наших странах, но спорт они спонсируют и даже считают это само собой разумеющимся, как-то с пониманием и с чувством собственного достоинства спонсоры дают денег спортсменам. Не много, но дают!

– Кого сейчас вы считаете лучшим гонщиком на постсоветском пространстве?

– Я поклонница таланта братьев Андиса и Мариса Нейкшанс. Они из бедной семьи и ездили всегда за деньги спонсоров, в чемпионате мира ехали в группе N Production WRC и показывали хороший результат. Латвия это ж постсоветское пространство?! А наш Денис Шевель при его возможностях, таланте, молодости и желании, думаю, далеко пойдет. Я его уважаю как пилота и желаю наивысочайших результатов. Думаю, этот мальчик еще покажет.

– Ваши «ню»-съемки для некоторых журналов – это попытка привлечь к себе внимание как к гонщице или все-таки как к модели?

– Это просто желание привлечь к себе внимание. Если ты известен, значит, больше шансов получить спонсорский пакет. Пока я учусь быстро ездить, параллельно снимаюсь для журналов. Без спонсоров практически нереально показать высший результат, тому пример наши Салюк и Протасов. Пока сами были, никаких выдающихся результатов, как появились спонсоры – дела пошли на лад…

– Какая из гонок, в которых вы принимали участие, была самой трудной и почему?

— Самой трудной была Ялта прошлого года. Потому что приехала после усиленных тренировок, а не стартовала, очень было больно, очень хотелось ехать! Я была готова ехать хорошо! Но подвели партнеры из Польши, это было большое разочарование.

– Сколько нужно денег, чтобы участвовать в одних гонках с Лебом, например? Сколько вообще стоит содержание команды?

– О, хороший вопрос. Кстати, очень интересное интервью, меня прямо заводят вопросы, и очень интересно отвечать. С Лебом участвовать можно и на маленькой машинке, со временем где-то в конце пелотона, какой-нибудь моноприводный Citroen приобрести, и это будет стоить 300 тыс. евро, ну или около того. Это я про чемпионат мира. На таком авто, конечно, до Леба будет далеко, но зато вместе с ним в одной гонке ехать можно. А вот чтобы ехать в заводской команде – нужны миллионы долларов… Правда, сейчас немного подешевело… Завод купить, чтобы заводскую команду иметь, это уже не миллионы. Такое только таким, как Абрамович, под силу. Эх, и почему он не меня, а Жукову выбрал?! (Смеется). А такую частную команду можно купить тысяч за 300 евро, можно сделать самому немного дешевле, без владений помещениями. Это для группы N4, на которой езжу я.

– Важна ли психологическая совместимость с напарником?

– Безусловно. Мы 24 часа вместе. Ну, нет, меньше, спим же еще ночью, бывает. Как вы думаете с утра до вечера неделю вместе? Наверное, придушить под конец друг друга охота, плюс усталость, соответственно раздражительность… Мы должны друг друга поддерживать и контролировать, чтобы не срываться. Гонки – это само по себе психологически тяжело, и два разных человека, делающих все вместе, тоже. Так и живем. Много было ситуаций, когда и я, и штурман высаживались из прописочной посреди трассы. А у меня характер ой какой несладкий…

Беседовал Константин Николаев

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам