Суд над Бродским: встать, он идет…

Российский «либеральствующий» сайт «Полит.Ру» ко дню 65-летия со дня рождения Иосифа Бродского и к 40-летию суда над ним еще в 2004 году републиковал знаменитую запись процесса над поэтом писательницы Фриды Вигдоровой. Поэта судили, а она записывала. Тогда, 13 марта 1964 года, постановлением народного суда Дзержинского района Ленинграда Иосиф Бродский «за тунеядство» был выселен из города сроком на пять лет. Никакие справки о договорах с издательствами и ходатайства членов Союза писателей СССР не помогли…
…Дополнительным основанием для вынесения приговора послужили свидетельства о том, что стихи Бродского «вредно влияют». В первую очередь, конечно же, на молодежь. Несмотря на то, что большая часть свидетелей против поэта на суде его не знала и со стихами его также знакома не была, судьи и их вдохновители заботились «о молодых». Потому как заботились о смене себе. Чтобы она была достойной и такой же зубодробительной. Сохраниться в этом мире они могли только так – уничтожая инакомыслящих…

…Тем же народным судом было вынесено частное определение в отношении членов Ленинградского отделения Союза писателей Натальи Грудининой, Ефима Эткинда и Вольфа (Владимира) Адмони, в котором обращено внимание Союза советских писателей на то, что они, выступив в суде в защиту Бродского, пытались представить его пошлые и безыдейные стихи как талантливое творчество, а самого Бродского как непризнанного гения, и что это их поведение свидетельствует об отсутствии у них идейной зоркости и партийной принципиальности.

Писательница же Фрида Вигдорова, напоминаю, сделала и тогда же запустила в самиздат запись суда над Бродским. Читаешь, и кажется, что ничего более откровенного о лживости и фарисействе тогдашнего строя и его обитателей, пытающихся за доппаек защитить «кормушку», и придумать нельзя. Но были образцы и похлеще. Совок, представитель «новой исторической общности – советского народа», «человек будущего» был, остается и, если репродуцируется, будет оставаться впредь существом злобным, нетерпимым, мстительным. Еще бы – есть за что. Сегодня у него окончательно отобрали обманку, согревающую душу надеждой, – обещание, что он из «никого» может вдруг стать «всем». Ничего при этом не делая…

…А сегодня эту запись Вигдоровой либералы и прочие «несогласные» в России пытаются использовать уже против нынешней российской власти, которая-де «угнетает ни в чем не повинных девушек» из группы «Pussy Riot», исполнивших, по их заверениям, «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. Мол, это одинаковые процессы, свидетельствующие о тоталитарных поползновениях и признаках властей в Кремле…

…Что же, это внутрироссийское дело. Но как же, даже глядя из Украины, в этих сравнениях отражается вся мерзостная надуманность российских либералов, которые для подтверждения своей дурацкой правоты готовы использовать любые аргументы и факты! Обгадить или конъюнктурно подстроить «под себя» все, чего касаться нужно осторожно и бережно! В первую очередь, память удивительного талантливого поэта, о котором кто-то из либералов же сказал: может, он последний русский поэт, стихи которого не стыдно заучивать наизусть…

Что же, это внутрироссийское дело. Но как же, даже глядя из Украины, в этих сравнениях отражается вся мерзостная надуманность российских либералов, которые для подтверждения своей дурацкой правоты готовы использовать любые аргументы и факты!

Все это только подчеркивает то, что становится все больше и больше очевидным: современный либерализм – это чисто большевистский (или фашистский, это как кому нравится) тоталитаризм навыворот. Ибо в нем неотъемлемо присутствуют и определяют деяния либералов все те же безапелляционная уверенность в своей правоте и не просто нетерпимость к иному мнению, но и готовность уничтожить оппонентов любыми способами. Натравливанием толпы, ложью, передергиванием фактов, фарисейством, двойными стандартами, замалчиванием и бойкотом. За свободу для всех либералы готовы лишить свободы оппонентов. Разрушить их веру и принципы. Осквернить молитву и молельные дома…

…В Украине о сравнениях великого поэта с «растревоженными письками» даже на мове обычно говорят: «Схожа свиня на коня, тільки шерсть не така». И тут возражать могут только украинские типа либералы, которые усердно копируют у российских «коллег» их методы и приемы борьбы с властями. Уже украинскими. Украинские оппозиционеры, так же, как и русские, при поддержке западных спонсоров-грантодателей монополизировали право на «защиту демократии и свободы», сами провозгласили себя носителями общечеловеческих ценностей» и так же нетерпимы к противникам. И так же готовы доказывать свою правоту любой ценой. По принципу «победителей не судят». Вспомните, как во время «оранжевой революции» в 2004 году на одном из «телеаналов», который и сейчас хочет быть флагманом борьбы за «свободу слова», откровенно говорили: «Какая объективность? Какие журналистские стандарты и честность? Надо сначала победить, а потом поговорим о свободе слова…».

Они и победили. И где свобода слова? Все, что не «посторанжевое», не «бело-сердечное», не «украинсько-патриотычнэ», вымарывается на большинстве украинских телеканалов. Хотя у власти в стране типа «бело-голубые» и частично «красные». Власть уже не тихо, а откровенно, как в последний раз, все растаскивает, а СМИ «борются за свободу слова» – засир.., извините, забивают мозги читателям, слушателям и особенно зрителям второстепенной пургой о «национальном возрождении», «схватке языков», «борьбе евроинтеграции против поглощения Россией», «золотом унитазе зека» и т. д. И всем хорошо. Кроме нормальных людей. А их, увы, все еще большинство…

…Или уже нет? А может, они никогда и не были в большинстве?..

В который раз хочется процитировать слова еще одного поэта, который тоже не подошел «прежним», Наума Коржавина:

И где свобода слова? Все, что не «посторанжевое», не «бело-сердечное», не «украинсько-патриотычнэ», вымарывается на большинстве украинских телеканалов. Хотя у власти в стране типа «бело-голубые» и частично «красные»

…Не от побед бывают беды,
От поражений… Мысль проста.
Но их бедой была победа. –
За ней открылась – пустота…

А почему так происходит, Коржавин предположил в том же стихотворении чуть раньше:

…Наивность! Хватит умиленья!
Она совсем не благодать.
Наивность может быть от лени,
От нежеланья понимать.

От равнодушия к потерям.
К любви… А это тоже лень.
Куда спокойней раз поверить,
Чем жить и мыслить каждый день…

…Впрочем, не только об этом речь. Читая протокол суда, сравнивая нетерпимость тогдашних «свидетелей» со стороны властей, их холуйскую готовность говорить то, что «надо», с поведением нынешних и властей, и борцов с ними, невольно приходит на ум совсем другая аналогия: суд над Бродским продолжается. Судят инакомыслие сегодня все те же – потомки и тех «судей» и «свидетелей» далекого уже 1964-го, и их оппонентов. Иные поменялись местами. А иные – только костюмами, «крышей» и словами.

Некоторые сегодняшние записные и штатные «либералы» и «демократы» просто сменили одни партбилеты на другие, но стараются не вспоминать, как вылизывали прежние порядки и их носителей. Как «стучали» и «закладывали» своих же товарищей, лишь бы дали копеечку. Премию. Должность. Льготное место в санатории. Путевочку бесплатную хоть куда-нибудь. Грант. Лауреатство. Депутатский мандат. Вот это – имена их подлинных инфернальных богов. И тогда, и сейчас. И потому они и продолжают инквизиторствовать. Только теперь уже на новых идейных началах. Потому что главный критерий отбора этих «начал» – их высокая личная рентабельность и прибыльность. И свобода – первая, кого они готовы упечь на галеры, чтобы везла вперед и приносила дивиденды…

Ну, как славно перемешались их потомки, и говорить не приходится. Они уверены, что кнопка от социального лифта наверх – не в трудной работе над собой, а на кошельке у портмоне папаши. А папаши, грабя все, что плохо лежит, редко убеждают их в обратном – не с «быдлом» же чадам общаться и вошкаться в каждодневном труде. Бывают приятные исключения, но рулят-то Ксения Собчак и «золотая молодежь». В России. А в Украине – «сыновья богов» и «мажоры», которые рядовых украинцев скоро будут «вымачивать» уже не только на джипах на дорогах, но и из мелкашек у подъездов домов. Надо же «деткам» как-то развлекаться…

Некоторые сегодняшние записные и штатные «либералы» и «демократы» просто сменили одни партбилеты на другие, но стараются не вспоминать, как вылизывали прежние порядки и их носителей. Как «стучали» и «закладывали» своих же товарищей, лишь бы дали копеечку

…Так что читайте запись Фриды Вигдоровой. Она, может быть, длинная по нынешним «интеллектуальным» меркам и запросам, но все равно читается увлекательно. Как детектив, например, покойного уже американца Эвана Хантера – известного Эда Макбейна, мастера в диалогах передавать портреты и сложный (или не сложный) духовный мир героев, общающихся на допросах в полицейском участке. Читайте, не пожалеете нисколечко.

Равно как и стих, написанный Бродским в 1961 году, 21 года от роду:

Бессмертия у смерти не прошу.
Испуганный, возлюбленный и нищий, –
Но с каждым днем я прожитым дышу
Уверенней и сладостней и чище.

Как широко на набережных мне,
Как холодно и ветрено и вечно,
Как облака, блестящие в окне,
Надломленны, легки и быстротечны.

И осенью и летом не умру,
Не всколыхнется зимняя простынка,
Взгляни, любовь, как в розовом углу
Горит меж мной и жизнью паутинка.

И что-то, как раздавленный паук,
Во мне бежит и странно угасает.
Но выдохи мои и взмахи рук
Меж временем и мною повисают.

Да. Времени – о собственной судьбе
Кричу все громче голосом печальным.
Да. Говорю о времени себе,
Но время мне ответствует молчаньем.

Лети в окне и вздрагивай в огне,
Слетай, слетай на фитилечек жадный.
Свисти, река! Звони, звони по мне,
Мой Петербург, мой колокол пожарный.

Пусть время обо мне молчит.
Пускай легко рыдает ветер резкий
И над моей могилою еврейской
Младая жизнь настойчиво кричит…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам