Спизиденты: поиски Пиночета или Вашингтона?

Сегодня в Женеве начнется долгожданная четырехсторонняя встреча в формате Украина–Россия–ЕС–США. И Украину я поставил на первое место не потому, что она там будет главной. Она там, скорее всего, не поимеет даже более-менее слышимого совещательного голоса. Ее позицию в лучшем случае ЕС и США используют для давления на Россию. А Россия к ней на публике внимательно прислушается (все-таки события на украинском юго-востоке – это на границе с Россией), но на самом деле будет гнуть свою линию. Почему? Да потому, что всем в Украине якобы нужен покой. Но его-то как раз и не будет…
Потому что все его – умиротворение в Украине – видят по-разному.

Подлее всех, но выгоднее всего для себя геополитически, ясное дело, поступили США. Украина от них далеко, зато близко к России и Евросоюзу. А значит, если зажечь там, у «крайини у цэнтри Эвуропы», пожар, то это позволит Вашингтону выступить «антикризисным менеджером». И держать Европу на крючке, используя свои привычные рычаги давления в виде помощи «ядерным зонтиком» и обещая поддержку против «русского медведя», который полез в чужую «берлогу». И удерживать Россию, которая очень уж «раздухарилась», восстанавливая роль регионального лидера и мирового центра силы.

Россия, разумеется, с таким американским видением собственных перспектив не согласна. Она хочет иметь в Украине – в идеале, по максимуму – подконтрольную зону для реализации собственных интересов в регионе, источник нужных трудовых, производственных и прочих ресурсов. Как минимум – внеблоковое государство, даже не помышляющее о вступлении в НАТО и о размещении у себя на территории натовских ракет и танков.

Европа в лице некоторых членов ЕС, в частности Германии, Польши, стран Прибалтики (бывших республик СССР), просто оказалась заложником. И США (как союзника по сдерживанию России), и собственных деклараций и действий (типа демократы, которые поддержали демократический порыв так называемого «евромайдана»). В итоге, Европа столкнулась с крупнейшей проблемой всего послевоенного времени – на ее границах «загорелась» 45-миллионая страна, самая крупная по территории на континенте (кроме российской части Европы, конечно).

Украинский временный режим хочет в Женеве поговорить о возвращении Крыма, о невозможности диктата со стороны кого-либо, как ему строить жизнь внутри страны и т. д. и т. п. Планов у и. о. главы МИД Украины Андрея Дещицы – громадье. Но ему предложат в лучшем случае роль статиста, которому наверняка (зря что ли звали?) дадут что-то сказать, но главная роль которого – молчать и слушать

Украинский временный режим хочет в Женеве поговорить о возвращении Крыма, о невозможности диктата со стороны кого-либо, как ему строить жизнь внутри страны и т. д. и т. п. Планов у и. о. главы МИД Украины Андрея Дещицы – громадье. Но ему предложат в лучшем случае роль статиста, которому наверняка (зря что ли звали?) дадут что-то сказать, но главная роль которого – молчать и слушать. Слушать и молчать, впитывая сказанное другими как руководство к действию. Режим временщиков сам себя загнал в такую ситуацию, допустив у себя дома начало гражданской войны, которая никому, кроме США, не выгодна.

Самыми «модными» словами в преддверии встречи стали «федерализация» и «деэскалация». Оба касаются, в первую очередь, Украины. Первое означает, что все – кто для проформы, кто искренне – практически согласны с тем, что Украина нуждается в административно-организационном и политико-экономическом переустройстве на новых принципах. Как унитарное государство, способное жить стабильно, она себя исчерпала.

Но разговоры о федерализации в Женеве – это все равно уже практически вчерашний день. Это скорый поезд, который набирает ход, а все жаждут в него вскочить в качестве «кондукторов», чтобы, как минимум, хоть что-то получить с пассажиров за билеты. Федерализация в Украине идет явочным порядком. И участники четырехсторонней встречи, как максимум, могут постараться, чтобы от победы федералистов не попасть то ли под брызги шампанского, если все закончится мирно. То ли под горящие капли «коктейля Молотова», если гражданская война в Украине станет полномасштабной и охватит большую территорию. Спасаться будут все. А это, повторяю, чревато перенесением противостояния и в Европу, и в Россию. А оно им надо?

Поэтому главным словом будет «деэскалация». То есть снижение градуса противостояния на юго-востоке. Прекращение так называемой «антитеррористической операции», которую режим ведет против собственного мирного населения. США и ЕС будут во всем обвинять Россию и требовать от нее прекращения помощи восставшим жителям Донбасса и Харьковщины, за которыми могут потянуться Одесская, Запорожская, Херсонская и Николаевская области. Россия… А что Россия? Ей, как говаривал некогда украинский поэт Максим Рыльский, «свое робыть». Тем более что восставшие на юго-востоке умоляют ее о помощи. Всякой, в том числе и военной…

И в этой ситуации многое будет зависеть от внутриукраинских раскладов. У власти в Киеве сейчас находится режим, который, на мой непросвещенный взгляд, очень хорошо подходит под предложенное читателями «Версий» слово «спизиденты». Это новое слово – производное от двух главных и совмещенных должностей Александра Турчинова, который одновременно является у нас и СПИКЕРОМ Верховной Рады, и и. о. ПРЕЗИДЕНТА.

Вожделенная деэскалация в Украине будет зависеть от того, какой путь она выберет (или ей позволят, подскажут, навяжут?) для урегулирования внутренних проблем. Если учесть, что само ничего уже не рассосется (на что всегда надеялись и уповали киевские власти), то путей этих не густо. Всего два – или путь умиротворения путем переговоров и переустройства, как говорят тинэйджеры, апгрейда всей страны, или путь диктатуры

Очень хорошее слово получилось. Ментально и ассоциативно правильное в отношении любимого занятия товарищей – без разрешения воровато хапать все, что плохо лежит. И кроме Турчинова, в украинской временной власти (да и вообще во всем украинском политикуме, но не о нем речь) таких спизидентов сейчас – хоть пруд пруди. Все – в статусе исполняющих обязанности. Все мало за что отвечают реально и мало что могут сделать конкретно. Но все вместе они спизд… пардон, украли у Украины будущее, развалив ее на части и спровоцировав уже военное противостояние между ними.

Поэтому вожделенная деэскалация в Украине будет зависеть от того, какой путь она выберет (или ей позволят, подскажут, навяжут?) для урегулирования внутренних проблем. Если учесть, что само ничего уже не рассосется (на что всегда надеялись и уповали киевские власти), то путей этих не густо. Всего два – или путь умиротворения путем переговоров и переустройства, как говорят тинэйджеры, апгрейда всей страны, или путь диктатуры, которая сможет подавить любое недовольство и по-кладбищенски стабилизировать ситуацию.

И выбор такого пути в Украине пока привязан к президентским выборам 25 мая сего года. От них типа все ждут, кого выберет Украина – миротворца, по украинским традиционным ожиданиям, «Вашингтона з новым и правэдным законом» или своего Пиночета, который ни с кем либерально цацкаться не будет.

Претенденты на эти «должности» тоже есть. Это Петр Порошенко и Юлия Тимошенко. Они – фавориты гонки и представляют именно эти две – миротворческую и диктаторскую – линии поведения соответственно. С Порошенко все ясно, он лидер и только наблюдает, как ярится и беснуется его конкурентка. И это правильная позиция. Потому что перед Тимошенко тоже, как уже многими было неоднократно подмечено и сказано, стоят три пути – или попытаться выиграть выборы честно (шансов на это нет), или попытаться развязать гражданскую войну на юго-востоке, подавить «сепаратистов» силой и на волне этой «победы» прийти к власти, или перенести выборы вообще и себя предложить на роль диктаторши, Пиночета в юбке.

Тимошенко выбирает два последних пути, из которых пробует сделать некий «микст». Она создает свою «преторианскую гвардию» из Общенародного движения сопротивления (ОДС) и хочет с ним авантюрно идти на гражданскую войну. А там – как получится: или пан, или пропал. Или она победит сама и сможет убедить США и Европу поставить на нее как гаранта соблюдения их интересов в Украине в пику России. Или она просто победит, и Запад в ее силе убедится уже после победы. Или же она развалит страну окончательно, но сможет стать диктатором на части Украины, которую и превратит в так нужный Западу антироссийский буфер.

И в этом плане обращают на себя внимание три обстоятельства. Во-первых, Порошенко уже фактически выступил против таких планов «нашей Кыци», когда раскритиковал ее проект по созданию и использованию ОДС. Борьба между двумя претендентами, следовательно, вступает в новую стадию.

Что это, такое расхождение между двумя спизидентами, один из которых реально рулит страной, а другая стоит за его спиной? Это игра на публику в хорошего и плохого полицейских или же это раскол и пересадка Турчинова «на измену» своей «хозяйке», переход его в лагерь порошенковских миротворцев?

Во-вторых, наметились некие противоречия в лагере самой Тимошенко. Вот посудите сами: «правая рука» Юлии Владимировны, спизидент Турчинов говорит: «Государство дает оружие только тем, кто идет работать в милицию, кто идет служить в Нацгвардию или в вооруженные силы. …Когда мы откроем доступ к оружию свободный – то это означает, что свободный доступ получат и сепаратисты. И это означает, что мы толкаем Украину в пропасть гражданской войны. Мы не допустим гражданской войны. Гражданской войны в Украине не будет. Точка».

А Тимошенко буквально через несколько часов после этого вещает: «В ближайшие часы мы организуем территориальные бригады самообороны. Все, кто войдут в стройную систему общенационального сопротивления, будут получать оружие». И создает ОДС из гражданских. Да, боевиков майдана, но все же людей гражданских. А это – путь к гражданскому противостоянию.

Но тут важен другой вопрос: что это, такое расхождение между двумя спизидентами, один из которых реально рулит страной, а другая стоит за его спиной? Это игра на публику в хорошего и плохого полицейских или же это раскол и пересадка Турчинова «на измену» своей «хозяйке», переход его в лагерь порошенковских миротворцев? Согласитесь, от ответов на эти вопросы во внутренней жизни страны многое может зависеть.

В-третьих, не совсем ясны все эти заявления Тимошенко, что она приостанавливает свою президентскую кампанию до полной победы на юго-востоке. А также требуют либо подтверждения, либо опровержения все эти слухи о том, что Тимошенко вообще снимается с гонки. Об этом заявил экс-глава ЦИК Михаил Рябец, человек, в принципе, информированный. Но подтверждения его словам нет. А от этого тоже многое зависит в украинских реалиях. Например, то, что Тимошенко либо сама сдается и отказывается от борьбы (это на нее не похоже), либо готова действовать без оглядки на кого бы то ни было.

От этого и будет зависеть успех деэскалации, обсуждаемой в Женеве. А тем временем противостояние на юго-востоке выходит на новый уровень кровавости. Еще один спизидент, и.о. министра внутренних дел Арсен Аваков, как всегда, на своей странице в Facebook сообщил: «Ночью, в ответ на атаку на воинскую часть Национальной гвардии в Мариуполе подразделения МВД провели операцию по локализации банды нападавших, насчитывающих около 300 человек. …Совместными усилиями вооружившейся милиции и Нацгвардии после короткого боя нападавшая банда была рассеяна, в основном локализована и разоружена. Учитывая столь агрессивное нападение на воинскую часть, группировка МВД по нашему решению подкреплена спецназом «Омега». Переброшены вертолеты. …Среди служащих МВД потерь нет. По предварительным данным среди нападавших боевиков – 3 убитых, 13 раненых, 63 задержанных. Изъято оружие. Средства связи и телефоны российских операторов. Идет установление личностей задержанных нападавших».

По словам Авакова, операция силовиков продолжается. То есть если он не врет по привычке, разжигая информационную войну и запудривая мозги согражданам, то будет новая кровь. И если США и ЕС поддерживают любые шаги власти по наведению «конституционного порядка» в стране, то Россия уже заявляла, что не допустит кровавого подавления соотечественников. А если кровь прольется и Запад не уймет своих ставленников-спизидентов, то четырехсторонняя встреча бессмысленна…

…Неужели это значит, что кто-то уже хочет либо сорвать встречу вообще, либо серьезно повлиять на ее итоги?

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам