Украина из Европы: на коврике между третьим миром и цивилизацией

Колеся по Европе в поездах и лоукостерах, я знакомилась с другими «бюджетными» пассажирами, и с удивлением узнала, что безвизовый статус имеет не только наша соседка Молдова, но и «наркобаронская» Колумбия. Любопытное совпадение: несколько дней назад Молдова окончательно согласилась решить вопрос предоставления специального юридического статуса Приднестровью. А власти Колумбии подписали мирный договор с марксистами-повстанцами, положив конец 52-летнему (!) вооруженному противостоянию. Посредники из Европы отпраздновали победу, компенсировавшую их поражение на украинском фронте. Впрочем, еще неизвестно, кто проиграл: Украина в это же самое время добилась статуса наблюдателя в Африканском Союзе. Еще немного упрямства, и это станет нашим цивилизационным выбором…

Как я уже писала в предыдущей статье о Кельне, самым большим успехом Украины стало издевательство над собственным имиджем. Но тот же набор диагнозов у Латинской Америки и Молдовы: низкий уровень жизни, вопли о коррупции, злые олигархи, политические майданы.

Европа за что митингует? За социальные права: против увольнений, сокращения пособий, расходов на медицину и образование и т.п. Об этом я расскажу отдельно (поверьте, тема заслуживает внимания). Мы за что боремся – за свержение плохого президента и назначение хорошего. Потом хороший все равно оказывается плохим, и песня идет по кругу. Чисто латиноамериканский сериал.

Это подтверждает один мой знакомый, много лет проработавший в гуманитарных миссиях ООН в Африке и Латинской Америке. По его словам, от Африки мы далеко. Африка – дикая, грязная, необразованная, разделенная по племенному признаку. В ней нет стабильной власти и силового блока. Условно говоря, это президентский дворец в окружении хижин и рядом несколько вилл коррупционеров, которые разбегаются мгновенно, как только очередной сержант с ротой бойцов из своего племени захватывает власть в стране и провозглашает «диктатуру народовластия» и «демократические реформы». И под этим соусом вырезает представителей других племен.

Поэтому задача международных организаций в Африке – это сохранить как можно больше жизней: детей, женщин, больных, слабых и голодных. Доставить еду, воду, медикаменты. Не более того. Интриговать в Африке бесполезно, воевать нереально.

Латинская Америка – более сложная конфигурация. Колонизаторы привнесли сюда европейскую культуру и католические ценности, перемешали это с традициями коренных жителей. Те страны, где среди населения преобладают индейцы (Боливия, Перу, Эквадор, Уругвай), менее развиты. Там, где доминируют потомки испанцев – Бразилия, Аргентина, Мексика, Чили, несравнимо выше уровень экономики, науки, технологий. Самые отсталые те страны, где компактно живут потомки рабов – например, Доминикана. Обслуживать туристов и рубить сахарный тростник по 3 доллара на бригаду – это их удел.

Наша страна пока уверенно идет по пути более развитых латиносов, о чем мы писали в статье «Украина: Гондурас нам в помощь и гватемальский прокурор в придачу». Там почти везде борьба с коррупцией закончилась либо арестом президента, как в Гватемале и Перу, либо импичментом (Парагвай, Эквадор, Венесуэла, Бразилия). В экономике доминируют олигархи. Расслоение общества сумасшедшее (самый богатый человек мира, напомню, мексиканец), социальная помощь – мизерная, преступность – угрожающая.

К тому же Латинской Америке свойственно длительное гражданское противостояние, во многих странах правительственные войска и повстанцы ведут борьбу десятилетиями. И, несмотря на жертвы и международное посредничество, не соглашаются прекращать свои АТО.

Исключением стала Колумбия, которая под влиянием именно европейских (испанских и немецких) и международных (в частности, ООН) структур еще два года назад начала процесс перехода от гражданской войны к миру. Американцы в данном случае остались в стороне, хотя их представитель и был на переговорах.

В итоге после 50 (!) с лишним лет противостояния правительство Колумбии и повстанцы леворадикальных Революционных вооруженных сил Колумбии (FARC/РВСК) подписали позавчера в Гаване историческое соглашение о завершении вооруженного конфликта, который начался еще в 1964 году.

Кстати, все ведущие западные обозреватели, позабыв о футболе, следили за этой встречей. Фото рукопожатия лидера повстанцев Тимолеона Хименеса с президентом Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом (в белоснежных рубашках, подчеркивающих чистоту намерений), скрепленного «третейским» рукопожатием Рауля Кастро, обошли весь мир. Сейчас их распечатывают и развешивают на балконах домов в Колумбии, как у нас во время выборов плакаты вроде «Я голосую за Петренко».

Но подписание договора в Гаване это фактически церемониальный жест. Стороны договорились о принципах разоружения, амнистии, социальной адаптации участников антиправительственных формирований и т.п. еще в 2015 году, а сами переговоры начались в 2014-м.

Поощрительный приз не заставил себя ждать: в мае 2015 года Колумбия получила то, о чем мы пока только мечтаем – безвизовый режим при поездках ее граждан в ЕС на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.

Вы спросите, а как же наркобароны, мафия и подобные ужасы? Видимо, по мнению европейцев, борьба с наркотрафиком – это удел спецслужб. А с прекращением гражданского конфликта работа силовых органов становится более эффективной. Главное же – это миру мир.

Странный, по мнению патриотов, тезис, но подтвержденный не только примером Колумбии. Наша соседка Молдова тоже имеет безвизовый статус, причем с 2014 года. В глазах европейцев мы с молдаванами – одно и то же.

Они тоже безуспешно борются с коррупцией. За последние годы было возбуждено до сотни уголовных дел против местных коррупционеров. Молдаване тоже майданят, но тише – без горящих шин, «коктейлей Молотова» и «снайперов Суркова».

Кто-то скажет, благодаря климату, мол, не надо спасаться от морозов водкой, достаточно пропустить стаканчик «Фетяски». Я думаю, что по другой причине – из-за более трезвого, пардон за каламбур, осмысления ситуации, из которой Украина пока не готова искать выход.

Последние два или три года идет диалог в рамках переговорного процесса между Приднестровьем и Республикой Молдова. За столом переговоров сидят глава МИДа непризнанной ПМР и его коллеги из Кишинева, посредники – Миссия ОБСЕ в Молдове, которую возглавляет Майкл Скэнлан, и присланный в помощь специальный посол ОБСЕ Корд Хинрих Майер-Клодт. Переговоры идут в разных городах, но чаще всего в последнее время в Берлине в формате «Постоянного совещания 5+2».

Если в Украине создано Министерство по вопросам временно оккупированных территорий, то в Молдове введена должность вице-премьера по реинтеграции. Ее занимает Георге Бэлан. После переговоров в Берлине он заявил о наличии планов, «призванных способствовать укреплению доверия между двумя берегами Днестра».

Фактически речь идет о том, что Молдова предоставит ПМР специальный юридический статус и обеспечит международный доступ товаров к ее территории, а та в свою очередь «прикрутит» контрабанду. Это называется «поиском практического решения по обеспечению участия в международном трафике приднестровского автотранспорта, апостилировании документов об образовании вузов региона, восстановлении телефонного сообщения между двумя берегами, развитии совместных проектов в области охраны окружающей среды…».

Очень забавным и растерянным мне показался комментарий к этому шагу Молдовы какого-то политолога для сайта «Левый берег». «И даже если метод сработает, то в результате Кишинев будет выглядеть как сторона, которая, пройдя все этапы противостояния (активную войну, экономическую блокаду и «холодную войну»), в итоге таки капитулировала, по совету внешних сил, перед требованиями наглых сепаратистов и их российских кураторов…», – написал он.
Да, друзья, европейский выбор и заключается в том, что пользователь по умолчанию принимает опцию «мир любой ценой». Иначе его не пропускают дальше, на следующий уровень.

После Второй мировой войны Европа приняла решение не воевать самой и всячески мешать воевать другим. Этот принцип нарушался лишь дважды: когда СССР ввел войска в Чехословакию и Венгрию и когда американцы разбомбили Сербию.

Не случайно ЕС всеми силами подтягивал к себе Украину, отрывая ее от России, до тех пор пока не было АТО. Теперь он, наоборот, вежливо, но настойчиво отпихивает нас от себя, возвращая обратно на коврик между третьим миром и цивилизацией.

Заранее знаю, что на это ответят патриоты. Дескать, Молдове просто некуда деваться. Страна маленькая, исторически – сателлит Румынии, которая хоть и сама бедная и «цыганская», но все же член Евросоюза. Поэтому молдаване, как веселые цирковые пудели, бегут за своим дрессировщиком, учат правильные движения и получают награды.

Согласна, они пудели. А мы – зверь другого сорта. Гордо лежим в хлеву, местами прибранном, но не везде, и, важно похрюкивая, ожидаем приглашения к столу. Но не зовут… И тема безвизового статуса как-то затихла. Вместе с мечтами о двойном транше МВФ. Дабл бургера не будет. Дай Бог, чтобы дали половину. Но и это – под вопросом.

Не помогает даже почти маниакальная борьба с коррупцией и серия очередных арестов депутатов-коррупционеров и просто коррупционеров. Европа не реагирует. Почему? Потому что это не ее кино, это – латиноамериканский сериал.

Более того, как только появилось сообщение, что экс-премьер Юлия Тимошенко подала в суд на действующего премьер-министра Владимира Гройсмана, который намекнул – дескать, она получила деньги за подписание невыгодного контракта с российским "Газпромом" в 2009 году, как в канцлериате Германии утратили покой.

Еще больше там всполошились, когда отдельные заряженные блогеры намекнули, что это все неспроста. Мол, заигралась Юля в свой рейтинг. А Тарас Чорновил вообще заверил, что дело Александра Онищенко – ключ к лидеру партии "Батькивщина" Юлии Тимошенко. И Юлю, похоже, начали готовить к «посадке».

Для Меркель это означает, что она опять будет тратить уйму своего драгоценного времени на украинскую рецидивистку, которая и при Кучме сидела, и при Януковиче сидела, и снова история повторяется.

А у немцев на носу выборы. Рейтинг партии Ангелы Меркель из-за истории с мигрантами упал ниже плинтуса. Партия Штайнмайера, который сейчас является лидером общественного доверия, не сможет набрать большинство. Германии грозит переформатирование политического Олимпа. Интриги с Британией привели к Brexit. Франция «заразила» Европу забастовками и акциями протеста. Ну, и все такое.

Не удивительно, что на обиженное похрюкивание Украины, которая, в отличие от Молдовы и Колумбии, не уступает Евросоюзу и не торопится завершить внутренний конфликт, перестали обращать внимание. Нам остается одно: гордиться своей миссией защитной стены на границе добра (Евросоюза) и зла (России). И ждать, когда у Европы проснется совесть и она выдаст нам компенсации, предусмотренные для героев войны.

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам