Врунимагу

Вчера поймал себя на мысли, что испытываю навязчивое недоверие к информации, которая исходит от власти. Казалось бы, мелочь – Госстат сообщил о росте промпроизводства в августе. Почему бы не поверить на слово? Нет, полез проверил. Или Минфин обещает, что пенсионный возраст не поднимут. Опять проверил. И что вы думаете? Как говорит инспектор Фреймут, нас дурят везде…

Самое любимое чтиво фейсбучной публики последних трех дней – Меморандум с МВФ. Его все видели (в изложении и пересказах), но мало кто читал в оригинале. Нет, безусловно, английский язык это наш приоритет. И президент у нас «шпрехает» по-английски, и многие министры. Но так, чтобы с лету все 145 страниц и не ошибиться в нюансах… До этого широкая общественность еще в своей массовости не дошла.

Поэтому обсуждаем вторичный продукт, т. е. комментарии и высказывания ознакомившихся либо причастных к написанию. Так, министр финансов Александр Данилюк заявил, что в Меморандуме о сотрудничестве Украины и МВФ нет требования повысить пенсионный возраст. В интервью «Українським Новинам» он однозначно заявил, что «обязательства повысить пенсионный возраст нет».

Но эксперты, которые все-таки прочитали Меморандум внимательно, намекают, что пан Данилюк врет. Или, если быть совсем справедливым, привирает. Сайт «Минфин» (не ведомственный, а независимый) сообщает, что в Меморандуме действительно нигде прямо не говорится, что правительство должно повысить пенсионный возраст. Но один из так называемых структурных маяков – «парламент одобряет законодательство для постепенной корректировки установленного законом пенсионного возраста и дальнейшего сокращения возможностей для досрочного выхода на пенсию (Parliamentry approval of legislation to gradually adjust the statutory retirement age and further reduce the scope for early retirement). Принять законы должны к концу декабря 2016 года».

Сюда же прилагается требование одобрить двухуровневую пенсионную систему. Соответствующий закон тоже нужно принять к декабрю 2016 года. Его с плохо скрываемым нетерпением ждут страховые компании и негосударственные пенсионные фонды. Они засиделись без массовых вливаний граждан. Страхование автогражданки с учетом того, как освобожденные от ГАИ украинцы лихо ездят, стремительно превращается в убыточное. А ненадежность банков, помноженная на страх, что через 10 лет государственной пенсии вообще не будет, должна подтолкнуть население к спасению утопающих руками самих утопающих.

Проблема лишь в том, что у банков, которые заботливо и большом количестве банкротит баба Лера (она же глава НБУ Валерия Гонтарева), есть такая «пристройка», как Фонд гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ). И пока еще (подчеркиваю – пока) он выплачивает до 200 тыс. грн. вкладчикам банков в случае признания их банкротами и ликвидации. А у операторов пенсионного рынка такого ФГВФЛ нет и вряд ли будет. И если даже в «жирные» времена экономического благополучия не удалось создать надежную систему негосударственных пенсионных фондов, то сейчас это так же рискованно, как гулять по минному полю в окрестностях зоны АТО.

Другой важный вопрос – земля. В понедельник честно пытался поверить Владимиру Гройсману, который в эфире программы "Свобода слова" поклялся, что в Меморандуме «нигде не написано о продаже украинских земель». Почему-то не поверил. Не знаю почему. Хотя премьер был убедителен как никогда

Другой важный вопрос – земля. В понедельник честно пытался поверить Владимиру Гройсману, который в эфире программы "Свобода слова" поклялся, что в Меморандуме «нигде не написано о продаже украинских земель». Почему-то не поверил. Не знаю почему. Хотя премьер был убедителен как никогда.

Прочитал, что о земле пишут «свидетели текста Меморандума»: «К концу сентября 2016 года Кабинет министров, под надзором МВФ, должен передать в парламент проект закона об обороте сельскохозяйственных земель. Парламент должен одобрить его к концу декабря этого года».

И здесь же комментарий издания: «В Украине много пахотных земель. Их использование ограничено законодательством. Частные владельцы не могут ни продать землю, ни передать ее в залог. Новый закон должен разблокировать эти земли. Это даст значительный экономический эффект. Включая рост дохода и налоговых поступлений от этих земель…».

Так все-таки «разблокировать земли», которые сейчас нельзя ни продать, ни заложить, это похоже на необъявленную продажу земли или нет? По-моему, похоже. Просто называется другими словами, чтобы не будоражить словесный потенциал Юлии Тимошенко. Уж она эту тему любит…

На прошлой неделе увидел по телевизору круглую, как полная луна, мордочку вице-премьера по социальным вопросам Павла Розенко. В эфире программы «Люди. Hard Talk» на телеканале «112 Украина» он сказал, что «сегодня правительство заинтересовано в том – и я хочу, чтобы это услышали и наши граждане, и все чиновники на местах, – чтобы субсидии получили все, кто в этом нуждается». Снова не поверил.

Знаете, как-то интуитивно не поверил самой постановке вопроса: что правительство ЗАИНТЕРЕСОВАНО, дабы все получили субсидии. С какого это перепугу оно заинтересовано? У него денег на зимние кальсоны для антипутинской армии (пардон, на термобелье) не хватает, а тут, откуда ни возьмись, такая альтруистическая заинтересованность.

Но все вроде бы шло в подтверждение слов Розенко: было объявлено, что в проекте бюджета на 2017 год выделили средств на субсидии не 40 млрд. грн., как планировалось вначале, а целых 51,7 млрд. грн. И всем 9 млн. семей, которые по прогнозам нуждаются в получении субсидий, их дадут.

И тут – хлоп, и появляется уточнение. Даже два. Во-первых, указанные 51 млрд. грн. это не только субсидии, но еще и финансирование льгот различным категориям (например, АТОшники платят за коммуналку 25%), а также вывоз бытового мусора и жидких нечистот, приобретение бытового топлива и сжиженного газа. Таким образом, собственно на субсидии придется около 45 млрд. грн.

Такие же розовые очки и у Госстата, который объявил, что в августе промышленное производство выросло на 3% с лишним по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Не знаю, почему эта новость не вызвала у меня приступ радости, и вместо того, чтобы скакать с криком «Ура! Мы выходим из кризиса!», я углубился в статистические дебри первоисточника

А во-вторых, по словам министра финансов Александра Данилюка, он прогнозирует постепенное сокращение числа получателей жилищных субсидий. Представляя в парламенте проект госбюджета на 2017 год, он сказал, что этот эффект будет достигнут за счет роста заработных плат, а также благодаря энергоэффективности. Но и это оказалось неправдой.

Тайные замыслы Кабмина раскрыл министр социальной политики Андрей Рева. Он поведал журналистам, что много украинцев оформили субсидии с нарушениями.

В связи с этим власти проведут верификацию (проверку) получателей субсидий, которая предусмотрена в Меморандуме с МВФ. Более того, согласно госбюджету, верификация должна принести 5 млрд. грн.

Будут ловить тех, кто осуществил покупку (до оформления субсидии) на 50 тыс. грн.; имел доход от сельскохозяйственной деятельности либо доход от банковских депозитов (ценных бумаг); сдавал жилье в аренду; располагает квадратными метрами свыше нормы и прописал на них родственников или знакомых.

По словам министра, уже сейчас число отказов при оформлении субсидий выросло в два раза. Так что Розенко все-таки (пардон за каламбур) навязывает нам розовые очки.

Такие же розовые очки и у Госстата, который объявил, что в августе промышленное производство выросло на 3% с лишним по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Не знаю, почему эта новость не вызвала у меня приступ радости, и вместо того, чтобы скакать с криком «Ура! Мы выходим из кризиса!», я углубился в статистические дебри первоисточника.

Таким документом является экспресс-выпуск Госстата № 405/0/03.1вн-16 от 21.09.2016. Цитирую мовой оригинала: «В серпні 2016 р. порівняно із липнем 2016 р. індекс промислової продукції становив 99,2% (з урахуванням сезонного фактору – 99,0%) та серпнем 2015 р. – 103,4% (скоригований на ефект календарних днів – 101,5%)…». Ага, вот где собака порылась – в прошлом году в августе было больше выходных на День независимости.

В том же Госстате, но уже в другом отчете сказано, что индекс цен производителей промышленной продукции с начала года составил 113,9%. Еще одна неувязочка: выходит, рост-то инфляционный. Конечно, учитывая, как в августе 2016-го рухнула гривна и погнала вверх цены, получаем формально положительный результат.

Впрочем, любой промышленный рост – будь то номинальный или реальный – это средняя температура по палате. Есть те, кто дают максимальную цифру, а есть отстающие. Захотелось узнать, что же у нас исполняет роль локомотива в 2016 году. Захожу в раздел «Ідекси промислової продукції за основними видами діяльності», а там впереди всех такой любопытный раздел – «Ремонт і монтаж машин і устаткування»: прирост в августе 2016-го 110,5%, а в августе 2015-го 117,3%.

Это когда все падало, и общий показатель был 82,6%, что означает: год назад, к августу 2014-го мы потеряли 17,4%. Напомню, что формально отыграли 3%, а без математических хитростей 1,5%. Уточнил у знакомых клерков, что это за графа такая – ремонт всего. Не ошибся… М-да… Танки надо чинить… Да и автомобили наши граждане, как мы уже написали, стали бить чаще. В итоге ремонт вытащил всю статистику. Не космос, не авиастроение, и даже не пресловутая кукуруза. Такая вот хитрая статистика…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам