Михаил Волынец: Предатели были всегда

Депутаты БЮТ начинают постепенно вспоминать, каково это — быть в оппозиции. Многие штатные спичрайтеры фракции Юлии Тимошенко, ранее с удовольствием дававшие интервью, вдруг замкнулись в себе. Стали туманно намекать на некую особую позицию, которую они пока не могут озвучить. Поэтому мы решили пообщаться с Михаилом Волынцом. Его можно назвать одним из последних стойких "бютовских" солдатиков. На минувших президентских выборах его бросили на электоральную амбразуру. Сделали ответственным за Донецкую область…
Причем все его коллеги по фракции стремились оказать лишь чисто моральную поддержку, поскольку боялись даже приезжать в этот регион. Волынец не побоялся. Однако и ежу понятно, что в одиночку агитировать за Тимошенко, которую в Донбассе откровенно не любят, — это бесперспективное занятие.

Михаил Яковлевич, каково психологическое состояние членов фракции БЮТ после недавнего обращения Юлии Тимошенко к народу?

— Я живу в центре Киева, и когда началась трансляция заявления премьер-министра, сначала пропал сигнал кабельного телевидения, а через несколько секунд выключили свет. Весь квартал был обесточен. Только в банке, где есть автономное питание, светились окна. А через пять минут после того, как закончилось короткое обращение Юлии Тимошенко к народу, появилось электричество. Раньше подобное случалось в Донецкой области, когда на "5 канале" выступали представители фракции БЮТ. Сегодня, похоже, подобная практика распространилась и в столице. Меня очень тревожит такое положение дел. Гораздо больше, чем настроения каких-то потенциальных предателей из нашей фракции. Вы прекрасно знаете, что член БЮТ Григорий Омельченко получил звание Героя Украины за предательство. Он предал интересы не нашей фракции, а страны.

Много ли в БЮТ потенциальных перебежчиков? Называли цифру в 45—50 парламентариев.

— Это все домыслы журналистов, которые не знают ситуации во фракции изнутри. Знаете, предатели были всегда. Как это ни прискорбно, но есть люди, умеющие ловчить, приспосабливаться к изменившейся ситуации. У них абсолютно нет принципов. Они легко меняют политические команды, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Что же касается меня лично, то даже "регионалы" признают: я столько лет в БЮТ, что вести какие-то переговоры о моем переходе бесполезно.

Думаю, затягивать время до того момента, когда несколько десятков "бютовцев" могут перейти в новую коалицию, нельзя. Юлия Тимошенко, как опытный лидер, не допустит этого. Я в этом уверен. Есть еще группа парламентариев из "Нашей Украины", которая работает согласованно с БЮТ, стоит на прогосударственных, патриотических позициях. Думаю, в любом случае у нас будет 150 депутатов. Поэтому, на мой взгляд, будут задействованы другие механизмы для формирования новой коалиции. Не надо покупать 50 предателей. Есть часть "нашеукраинцев", которые финансируются известным олигархом, сотрудничающим в настоящее время с Виктором Януковичем. Это уже около 30 депутатов. Другое дело, что в последнее время заартачился Кириленко, поскольку его возмутили последние идеологические заявления, сделанные Виктором Януковичем по поводу базирования Черноморского флота РФ, газотранспортной системы, языка, вступления в Единое экономическое пространство с Россией.

Знаете, Москва еще до президентских выборов предлагала премьеру Юлии Тимошенко вступить в ЕЭП. Взамен обещали снизить цену на газ до $175 за тысячу кубометров. Но Юлия Владимировна, как вы знаете, ориентируется на европейский вектор развития Украины. Поэтому она не пошла на подобную сделку. А Янукович обречен на вступление в Единое экономическое пространство, поскольку ему необходим дешевый российский газ, чтобы рассчитаться со своими финансово-промышленными группами. Соответственно, возникнут большие проблемы со Всемирной организацией торговли. В случае вступления Украины в Единое экономическое пространство с Россией, Казахстаном и Беларусью встанет вопрос — удержится ли Киев в ВТО? Те, кто хоть немного разбирается в политике и экономике, прекрасно понимают: вступление в ЕЭП — это большой шаг назад.

А как "бютовцы" относятся к инициативе Тимошенко заключать персональные соглашения с "нашеукраинцами"? Грубо говоря, Юлия Владимировна предлагает депутатам конвертировать лояльность в портфели.

— Думаю, подобные предложения делают слабым политикам. Самое главное — это решить для себя — дорожишь ли ты своей честью, именем, доверием избирателей? А если у человека на первом месте бизнес, должность… Пожалуйста! "Конфет" всем хватит. Помимо всего прочего, многие депутаты из "Нашей Украины" получают неправдивую информацию о деятельности правительства, о позиции Юлии Тимошенко. Поэтому многие из них с удовольствием обманываются, ожидая при этом каких-то преференций. Им в угоду с помощью государственных рычагов влияния убирались с должностей многие известные люди. Например, меня обвинили в краже 73 миллионов бюджетных денег. Произошло это после того, как в интервью вашему изданию я честно рассказал о неадекватных действиях Президента Виктора Ющенко. Буквально через неделю первый заместитель главы СБУ Тиберий Дурдинец заявил, что Волынец якобы украл 73 миллиона гривен из госбюджета. Однако он ошибался, поскольку я вообще никакого отношения к бюджету не имел и не имею. Дурдинца в конце концов освободили с занимаемой должности, однако передо мной так никто и не извинился.

На мой взгляд, Юлия Владимировна — это единственный лидер, способный вывести страну из тупиковой ситуации. Прошедшие президентские выборы стали холодным душем для демократических сил. Они должны мобилизоваться, поскольку Украина оказалась на краю пропасти. Можно много говорить о том, что люди на востоке страны получают искаженную информацию, поэтому не ориентируются в ситуации.

Почему Тимошенко не признает победу Януковича?

— Я тоже не признаю победу Виктора Януковича на президентских выборах, поскольку являюсь свидетелем масштабных фальсификаций, проходивших в Донецкой области. Я сам видел, что там творилось. Во-первых, в реестр избирателей было включено много мертвых душ. И никто не занимался наведением порядка в данной сфере. Во-вторых, были сформированы дополнительные списки избирателей. Например, человек приходил со своим паспортом на участок, голосовал. Затем, минут через двадцать, опять появлялся и голосовал теперь уже по дополнительному списку. Я не исключаю, что таким образом он голосовал и на других избирательных участках. В-третьих, для фальсификаций в пользу Януковича использовалось так называемое голосование на дому. На тех участках, где представителей БЮТ в избиркомах не запугали, не купили, на дому голосовали 20 избирателей. А где доминировали представили ПР, число голосовавших вне участка доходило до 120. И это притом, что избирателей на участке было от силы полторы тысячи. Следовательно, в пользу Януковича фальсифицировалось до десяти процентов голосов! В-четвертых, стимулировалась явка избирателей. В день голосования проводилась агитационная работа, по городам ездили автомобили с громкоговорителями, обвешанные плакатами "Защитим Донбасс!", "Выберем своего президента!" и так далее. На людей осуществлялось постоянное психологическое давление. Представители "регионалов" в участковых комиссиях постоянно передавали активистам партии информацию о том, кто еще не проголосовал. Активисты — молодые, крепкие ребята, ходили от квартиры к квартире, мобилизовывали людей. Привозили их на участок, по дороге объясняя, как надо голосовать. Наливали сто грамм, давали деньги. И люди с подъемом шли отдавать свои голоса за Януковича.

Представителей Юлии Тимошенко запугивали. Например, координатору членов избиркомов от БЮТ Светлане Семашко говорили, что обольют лицо кислотой. Кстати, ее свекрови несколько лет назад изуродовали внешность за то, что она активно помогала Тимошенко. И подобных примеров масса! Я пытался вмешаться, писал заявления в милицию. Так и на меня тоже пытались давить. Например, в день выборов обнаружил, что за мной постоянно ездит один и тот же автомобиль. Вызвал милицию. Водитель оказал злостное сопротивление работникам ГАИ. Затем пытался наехать на меня. Местная милиция фактически бездействовала. Я вынужден был звонить первому заместителю министра внутренних дел. А мороз был градусов двенадцать. Поле, ветер, пальцы замерзли, на кнопки с трудом попадал. На место инцидента подъезжали машины с активистами Партии регионов, пытались меня запугать, психологически давили. Даже заместитель председателя горсовета приезжал на выручку этим бандитам. В общем, пока я разбирался с этим случаем, выборы и закончились. К сожалению, очень мало депутатов от БЮТ работало в Донецкой области. Возможно, немногие в состоянии выдержать такие нецивилизованные методы работы.

Тем не менее надо признать, что Юлия Тимошенко в Донецкой области особой популярностью не пользуется.

— Если бы не было фальсификаций и давления, то Тимошенко свободно набрала бы в Донецкой области процентов пятнадцать. Я в этом абсолютно уверен. Ведь в условиях экономического кризиса именно Юлия Владимировна спасла угольную промышленность. Она удерживала цену на энергетический уголь, которая в два раза превышала рыночную. И тепловые станции использовали только уголь, добываемый на государственных шахтах. Значительные средства выделялись из бюджета на выплату зарплаты шахтерам, на закупку угля. За два года премьерства Тимошенко не была закрыта ни одна шахта! Не было потеряно ни одного рабочего места!

На мой взгляд, главной ошибкой БЮТ и Наталии Королевской, которая курировала угольную промышленность, было то, что не были сменены руководители отрасли. На своих местах остались прежние начальники, которые демонстрировали лояльность к Тимошенко, а на самом деле работали на Партию регионов. Их контролировал Сергей Тулуб, который ранее четыре раза был министром угольной промышленности. Он давил и заявлял, что будет министром в пятый раз. Тем не менее за Тимошенко в Донецкой области проголосовали 173 тысячи человек. Еще около 120 тысяч отдали свои голоса за нее в Луганской области.

Почему Тимошенко решила оспорить результаты выборов в суде? Она же прекрасно понимала, что никакого третьего тура не будет. Действующее избирательное законодательство не предусматривает этого.

— На самом деле суды должны были по существу рассмотреть заявление о нарушениях, выявленных в ходе президентских выборов. Этого не было сделано, поскольку судебная система находится под контролем одной политической силы, в том числе и Высший административный суд. У меня по поводу допущенных нарушений даже был конфликт с народным депутатом из "НУНС" Тополовым. Мы очень эмоционально выясняли отношения. После этого Тополов несколько раз подходил ко мне. Говорил: "Ну и чего ты сорвался? Она же проиграла! Не важно, были нарушения или нет. Побеждает сильнейший!". Он так и не сделал никаких выводов. Я никогда не соглашусь с подобной позицией. Этому человеку не дороги принципы, он может позволить себе перебегать из одной политической силы в другую.

Тем не менее выборы закончились. Зачем Тимошенко нагнетает страсти, призывает чуть ли не к восстанию против нового президента? Она же фактически работает на раскол страны!

— Не все так просто, как кажется. Да, необходимо признать: Партия регионов подготовилась на востоке страны к выборам лучше, чем БЮТ. Гораздо лучше. Они очень системно подошли к делу. Начиная от организации избирательного процесса и заканчивая давлением непосредственно в день голосования. Самое главное — они не раскрыли своих технологий в первом туре выборов. В результате электоральный старт прошел более или менее нормально, без особой агрессии. Все определялось во втором туре. Для нас отрыв Януковича от Тимошенко в десять процентов не был критическим. Не следует забывать о том, что в первом туре голоса демократического лагеря были распределены между девятью кандидатами. Поэтому десятипроцентная разница нас не напугала. Вот если бы было 14—15%, то тогда стоило бы задуматься.

Не только мир, но и сами избиратели устали от этих разборок!

— Устали прежде всего те, кто искреннее переживал за исход голосования. Те, кто не продавал своего голоса. Но ведь многие относятся к выборам как к способу заработать деньги. Появилась целая категория людей, профессионально занимающаяся фальсификацией результатов голосования. Одни вбрасывают бюллетени, другие подделывают протоколы, третьи запугивают. Настоящая система!

Тимошенко — очень ответственный и зрелый политик. Она сегодня не хочет бросать страну, чтобы ее растоптали и разорвали на части. Новая коалиция пока не сформирована. Юлия Владимировна является законным премьер-министром. Как только Партия регионов, возможно, создаст новое коалиционное объединение, так на второй день Тимошенко передаст власть. Но, на мой взгляд, нынешнюю Верховную Раду следует распустить. Это один из самых слабых и некачественных составов парламента.

Будет ли фракция БЮТ принимать участие в торжественном заседании Верховной Рады, посвященном инаугурации нового президента?

— Я лично не имею желания идти, поскольку не согласен с теми нарушениями, которые были допущены в ходе второго тура выборов в Донецкой области, и не согласен с ситуацией, сложившейся в области. На мой взгляд, в этом регионе уже выросло новое поколение криминалитета. Знаете, что самое удивительное? То, что люди воспринимают это как норму. В ходе избирательной кампании я пытался поломать эту систему, активно вмешивался в ситуацию. Но все без толку. Там настоящее рабство. Люди, работающие на предприятиях, не могут себе позволить что-то возразить начальству, потому что останутся без работы. Это Советский Союз в его худших проявлениях с элементами дикого капитализма.

Что же касается дальнейшего развития событий, то есть закон о президенте Украины. Есть закон о Кабинете министров. В Конституции четко разграничены полномочия данных институтов власти. Никто не отнимает у Виктора Януковича его полномочий. Но если его деятельность на должности главы государства будет вредна для страны, то мы, как и все граждане, обязаны будем реагировать на это соответствующим образом. И у Тимошенко сегодня есть все основания заявлять, что Янукович не является ее президентом.

Какова, по-вашему, политическая перспектива Юлии Тимошенко на ближайшее время? Обсуждался ли данный вопрос во фракции? Какие варианты рассматривались?

— Если Юлия Владимировна перейдет в оппозицию, то у нее — блестящая перспектива. Можете в этом даже не сомневаться. Если Тимошенко останется на должности премьер-министра, то в условиях обострения отношений между ветвями украинской власти, в условиях продолжающегося мирового финансового кризиса ей будет очень и очень сложно выводить Украину из тупика. А больше этого сделать просто некому.

Рассчитывает ли БЮТ на проведение досрочных президентских выборов?

— Поскольку БЮТ является зрелой политической силой, то, безусловно, мы такой вариант развития событий не отбрасываем. На мой взгляд, Виктор Янукович на должности президента может негативно себя проявить в течение ближайших полутора—двух лет, что приведет к резкому снижению его рейтинга.

Не так давно Юлия Тимошенко очень активно предлагала Сергею Тигипко место премьер-министра. Что будет делать БЮТ, если Янукович сделает Тигипко премьером?

— Сергей Тигипко, на мой взгляд, хорошо зарекомендовал себя в бизнесе, однако он пока не является влиятельным политическим игроком. У него нет раскрученной политсилы, нет своих представителей в местных органах власти, в парламенте. В результате Тигипко в случае его назначения на эту должность будет зависимым главой правительства. Причем зависимым не только от президента Виктора Януковича, который сможет контролировать его с помощью парламента, но и от одного известного украинского олигарха, который сегодня участвует в принятии решений на самом высшем уровне в Партии регионов. Поэтому, на мой взгляд, Сергей Тигипко на должности премьера просто "сгорит".

А Арсений Яценюк может претендовать на пост главы правительства?

— Яценюк, думаю, еще не совсем зрелый политик. Кроме того, он очень зависит от денег олигархов, которые его финансировали.

Беседовали Владимир Скачко, Александр Юрчук

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам