Витамины показали себя с неожиданной стороны

Вряд ли найдется человек, считающий, что витамины вредны. Об их воздействии на организм было написано уже немало, однако только сейчас ученые пришли к неприятным выводам: оказывается, переизбыток витамина Е значительно увеличивает риск развития рака легких.

Этот витамин был открыт более 80 лет назад, в 1922 году. В алфавитной классификации он получил пятый порядковый номер, поэтому и был назван "Е". Опыты с его применением начались вскоре после открытия. Как показали эксперименты, если в рационе лабораторных крыс витамина содержалось недостаточно, у самок во время беременности погибал плод, а самцов поражала тестикулярная атрофия, или, проще говоря, усыхание яичек.

В наше время опыты не прекратились, напротив, они стали гораздо масштабнее. Так, доктор Кристофер Слатор из Вашингтонского университета провел исследование с участием 77 тысяч мужчин и женщин в возрасте от 50 до 76 лет. Многие из них страдали от рака легких, а в число медикаментов, прописанных им, нередко входил и витамин Е.

В ходе опроса и различных анализов доктор и его команда пришли к выводу о том, что даже незначительное превышение ежедневной дозы витамина способно усугубить течение болезни у уже страдающих ей, а у здоровых людей — спровоцировать развитие. В частности, употребление 400 мг витамина Е сверх нормы увеличивает этот риск на 28%, при этом у курильщиков процент риска абсолютно такой же.

Однако и отказ от этого витамина ни к чему хорошему не приведет: при авитаминозе мышечные волокна подвергаются распаду, а в мертвых волокнах откладываются соли кальция. Печень также оказывается под ударом: жировая дистрофия и уменьшение содержания гликогена — это лишь некотрые последствия авитаминоза.

Впрочем, не все так печально. Если следовать рекомендациям врачей, то неприятностей можно легко избежать. Специалисты советуют "брать" витамин Е из таких источников, как растительные масла: подсолнечное, хлопковое, кукурузное; семечки яблок, орехи, турнепс, зеленые листовые овощи, злаковые, бобовые, овсянка, соя, пшеница и ее ростки. Витамин содержится и во многих травах, например, в одуванчике, люцерне, льняном семени, крапиве, овсе, листе малины и плодах шиповника.

Версия для печати

Гороскопы на сегодня

#horoukrnet {margin:-5px 0 5px 0;}
#horoukrnet a {text-align: center; font-weight: normal; color: #000; text-decoration: none; font-size: 8pt;}
#horoukrnet img {vertical-align:top;margin-top:5px;}

Загрузка…

Видео новости

#videoukrnet .unp-descr {text-align:left; padding-right:15px!important; margin-top:0px!important; padding-left:5px; width:41%;}
#videoukrnet .unp-frame {width:100%;}
#videoukrnet .unp-corner2-lt { width:32%; *width:31.5%; margin-left:1%; *margin-left:5px;}
#videoukrnet .unp-corner2-lb { overflow:hidden; height:80px;}
#videoukrnet .unp-corner2-lb img {}
#videoukrnet .unp-corner2-lb a { float:left; display:block;}
#videoukrnet .unp-play-logo { display:none;}
#videoukrnet .unp-border-v {padding-top:0px;}

Загрузка…

SvitMedia.net

Источник: Утро.ру
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам