Трипольская этнократия

Ключевое слово, которое наиболее полно характеризует действующий квазидемократический режим, – это “внедрение”. Внедряют прямо в общественное сознание. Без всякой анестезии. Информационная трепанация ведется по трем основным направлениям: украинский язык, фальсификация истории (героизация воинов ОУН-УПА, голодомор), создание псевдоединой украинской церкви.
Если определять власть как ситуацию, при которой человек никогда бы не сделал того, что сделал бы под воздействием внешнего принуждения, то именно благодаря вышеупомянутым направлениям инфотрепанации действующий режим осуществляет свою властную функцию. Можно выразиться гораздо проще. Представьте себе, что Виктор Андреевич не полощет мозги “нации” своими высказываниями о “нациотворчестве”, не принуждает к публичному мазохизму на почве голодомора, не строит опереточные “гетманские столицы”… Перечень может получиться очень долгий, поэтому прервемся. Просто представьте. И что получается? Получается полный ноль. Президента как такового нет ни в идеологическом, ни в политическом, то есть во властном смысле этого слова. Ау, кто там в Секретариате? Только прагматичный Виктор Балога, который под архаической трипольской “крышей” занимается сугубо прагматическим бизнесом.

Видите, как все просто: достаточно убрать несколько “нациообразующих трендов”, как роль гаранта Конституции сводится к абсолютному нулю. Сразу же исчезает дискомфорт бытия в “квазинациональном государстве”. Не ощущается внешнего принуждения. То есть растворяется поле власти вместе с гарантом нации. Поэтому с патологическим упорством в обществе чуть ли не ежедневно инициируется новая волна информационной лоботомии, чтобы власть обрела свою извращенную легитимность.

Принудительное дублирование фильмов на украинский язык призвано создать замкнутую лингвистическую среду, в которой должны воспроизводиться «носители национальной идеи». Язык внедряется для перепрограммирования архетипов сознания. Ставится эксперимент по переформатированию «исторической общности людей, проживающих на одной территории». Это на сегодняшний день чуть ли не единственный способ доказать существование «независимого, суверенного государства». И очень подходящий повод для применения мер силового воздействия. То есть насилия, которое, как известно из истории, всегда сопровождает подобного рода социальные эксперименты. Провозгласив свободу слова краеугольным камнем «демократии», режим подменяет ее свободой говорить по-украински о величии трипольской культуры. Появляется замкнутая логическая цепочка: создание «нациообразующих» мифов – их информационное внедрение – репрессивное воздействие.

Можно предположить, что период фабрикации новых мифологем уже закончился. По крайней мере, кроме уже упомянутых трех «трендов» (в том смысле, что о них трендят без конца), ничего нового не появилось. Фантазия иссякла. Действительно, очень трудно придумывать то, чего нет и никогда не было. Малопривлекательный, если не сказать отталкивающий, мифологический каркас национальной государственности уже сформирован. Теперь начался период насильственного внедрения псевдонациональной идеи в массовое сознание. Этап корректировки. Он предполагает создание замкнутого информационного пространства, которое должно циркулировать на основе идеи мононации. Для этого, в первую очередь, необходимо изолироваться от России, которая, с точки зрения «отца нации», является основной помехой для насаждения этноцентричной государственности. Не будем объяснять, почему. Ответ более чем понятен: русский язык и культурно-политическое влияние Москвы необходимо нейтрализовать, поскольку Россия является основным, скажем так, конкурентом в деле строительства «квазинационального государства». Значит, необходимо сформировать устойчивое негативное отношение к соседнему государству. Для этого следует действовать в системе координат, характерных для информационной войны. Берутся две темы – базирование российского Черноморского флота на территории Украины и вступление в НАТО, – которые истерично развиваются в конфронтационном ключе. Практически готов «образ врага». Зачем он нужен? Чтобы через негатив провести операцию по «возрождению нации». Для этого реализуется следующая последовательность действий: ампутируются общие исторические корни, связывающие Россию и Украину, культивируется ненависть к «агрессивному северному соседу» и подсовывается «морковка» – грядущее черт знает когда вступление «нации» в Европейский Союз.

Процесс «нациотворчества» пока идет в виртуальном режиме, поскольку, грубо говоря, экономический ресурс страны позволяет играться в такие опасные игрушки. Бизнес развивается на основе транснациональных, даже космополитических схем и воспринимает игры в нацию как прихоть, если хотите, блажь отдельной группы не совсем нормальных лиц. Достаточно дать им немного денег на их заморочки, а также на безбедное содержание семей, и можно двигаться дальше. Свою роль в создании тепличных условий для деятельности националистического режима сыграло и формирование квазиоппозиции. Крупнейшая партия, которая получила поддержку благодаря стремлению подавляющего большинства страны жить без национал-патриотических мифологем, действует в рамках бизнес-проекта. Она договаривается с одной частью власти о совместных действиях против другой, более агрессивной части. В рамки договора, по иронии судьбы, не попадают избиратели. В результате создаются более чем реальные предпосылки для создания авторитарного режима. При прямом попустительстве оппозиции Секретариат президента действует недемократическими методами в отношении правительства. Давайте говорить прямо: Юлию Тимошенко пытаются прессовать. И эту работу, в основном, делает не оппозиция, а Секретариат гаранта нации. Подобное политическое извращение по определению должно плохо закончиться. Тимошенко просто развязывают руки для ответных, не менее жестких действий. Она предусмотрительно не лезет в сферу мифотворчества, а работает в экономической плоскости. Ей все равно, какая система координат будет в Украине: этноцентричная или полицентричная. Да по барабану, лишь бы была страна, которую можно будет поставить в интересную позу.

К сожалению, до логической развязки событий еще очень далеко. Думаю, зря все прогнозируют, что осенью наконец-то все станет понятно. Возможно, будут даны ответы на сугубо технологические вопросы. Например, с какой политической площадки станет баллотироваться в президенты Тимошенко – с премьерской или с оппозиционной? Какая цена нам светит на газ в 2009 году? Удержится ли спикер Арсений Яценюк в своем кресле? Состоятся ли досрочные парламентские выборы? Это все, безусловно, важные моменты, но они не дают ответ на ключевой вопрос: как демонтировать режим этнонациональной диктатуры? Большое заблуждение считать, что Украине угрожает авторитарное правление. Оно уже есть. Сформирована площадка для «нациокультурных» опытов с народом, которая легко может быть приспособлена для любой разновидности авторитаризма. Отчуждение власти от реальности уже зашло очень далеко. Создание замкнутого информационного пространства, насыщенного голодоморскими и этноцидными мифологемами – это и есть установление диктатуры. Любой последующий режим уже «настроен» под насилие. Либо придется бороться с последствиями патриархальной трипольской этнократии, либо надо будет продолжать начатое дело. Третьего пути нет.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам