Психоаналитический портрет Юлии Владимировны

Для начала почему-то хочется рассказать анекдот. Ну вот появилось такое нестерпимое желание. Приходит больной к психиатру: «Доктор, в последнее время я стал каким-то злым и раздражительным». Доктор, с трудом отрываясь от написания рецепта: «Что вы сказали?». «Не зли меня, сука!». Профессия психоаналитика становится одной из самых востребованных в наше нелегкое, кризисное время…

Электорат стал злым и раздражительным. Если не верите, то можете послушать выражения, которые звучат в метро по поводу четырехкратного повышения цен на проезд.

Оказывается, очень многие люди состоят в интимных, зачастую противоестественных связях как с руководством Киевской государственной администрации, так и с рядом членов правительства, а также с гарантом нации. Растет и крепнет связь власти и народа. Поэтому в обиход прочно входят такие психоаналитические термины, как «сублимация», «подавленная сексуальность» и «бессознательное». Юлия Тимошенко начинает рассуждать о способах возбуждения Виктора Януковича и сублимации его электоральной энергии. Виктор Федорович обещает Юлии Владимировне помочь «уловить сублимацию» и советует ей для начала сходить на базар. Старик Фрейд переворачивается в гробу от счастья, что его теория верна. Чтобы продолжить славное психоаналитическое начинание Юлии Владимировны, рассмотрим основные стадии ее психологического развития, используя в качестве методического пособия фундаментальную работу Зигмунда «Детская эротика».

Первая стадия: оральная. Она характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной сублимации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением. Ведущая эрогенная область на этой стадии – рот, орудие питания, сосания и первичного обследования предметов. Вспомните корпорацию «Единые энергетические системы». Отчетливо выражена стадия сосания, точнее высасывания бюджетных денег. Все усилия Тимошенко направлены на «кормление» своих структур. Все, что плохо лежит, она инстинктивно тянет в рот. На оральной стадии фиксации сексуального либидо у человека, по мнению Фрейда, формируются базовые черты личности: ненасытность, жадность, требовательность, неудовлетворенность всем предлагаемым. Судя по всему, Юлия Тимошенко как политик сформировалась именно на оральной стадии своего развития.

Вторая стадия: анальная. В этот период либидо концентрируется вокруг ануса, который становится объектом внимания ребенка, приучаемого к опрятности. В процессе овладения функциями дефекации ребенок сталкивается со многими запретами. Поэтому внешний мир выступает перед ним как барьер, который он должен преодолеть. Развитие приобретает здесь конфликтный характер. Фрейд отмечает, что на этой стадии формируются такие черты характера, как упрямство, скрытность, повышенная агрессивность, склонность к коллекционированию. Честно признаемся – насчет страсти к коллекционированию у Тимошенко ничего не можем сказать. А вот упрямство и повышенная агрессивность явно закреплены в качестве базовых черт характера.

Третья стадия: генитальная. Детская сексуальность становится не аутоэротичной, а предметной. Другими словами, дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Или, как в нашем случае, к сформировавшимся политикам. Сначала это был Павел Иванович Лазаренко, затем, после легендарного чаепития, таким объектом стал Леонид Данилович Кучма. Либидонозную привязанность к политикам-«родителям» противоположного пола Фрейд назвал Эдиповым комплексом для мальчиков и комплексом Электры для девочек. Поскольку в нашем случае речь идет о девочке, то поговорим немного об Электре. Название комплекса основано на мифе об Электре. Та еще блондинка была, должен вам сказать. Она хотела отомстить за смерть своего отца и подстрекала брата Ореста на убийство собственной матери Клитемнестры. Прямо как в слезливом американском сериале. Комплекс Электры нашел свое проявление в том, что Юлия Владимировна способствовала политической смерти Павла Ивановича для оформления противоестественного «брака» с Леонидом Даниловичем. Генитальная стадия развития может привести к утрированному мужскому поведению с усиленной агрессивностью. Пусть тот, кто скажет, что данное определение не имеет никакого отношения к Юлии Владимировне, первым бросит в меня томиком Фрейда.

Когда ребенок становится взрослым, его дальнейшее развитие происходит с помощью механизмов сублимации. Это когда вытесненная в сферу бессознательного сексуальная энергия превращается в иную активность путем изменения ее направления. Например, энергия вытесненных комплексов сублимируется в политическую деятельность. Особенностью сублимации Тимошенко является то, что в ходе трех стадий ее развития сформировался ярко выраженный нарциссический характер личности. Данная личность рассматривает себя как объект базовых стремлений. Внешние объекты отступают на второй план, а главное место занимают самоудовлетворенность и самодовольство. В этом отношении тип личности Юлии Владимировны практически полностью идентичен психотипу Виктора Ющенко. Единственное отличие заключается в том, что гарант находится в стадии удержания власти, и поэтому нарциссические черты характера у него приобретают крайне болезненные, гипертрофированные формы. Тимошенко же находится в фазе движения к власти (должность премьера она рассматривает в качестве переходного этапа), и нарциссизм проявляется в ярко выраженном стремлении понравиться всем. Отсюда и патологическая склонность ко лжи как способу привлечь на свою сторону как можно большее количество сторонников. Тимошенко естественно и непринужденно лжет, поскольку для нее имеет значение только то, что относится к ней непосредственно. Остальные выступают в качестве объектов манипулирования.

Лучший пример – «сверхмонолитная» фракция БЮТ, организованная по классической схеме тоталитарной секты, полностью зависимой от воли лидера. Без команды Тимошенко не принимается ни одно, даже второстепенное решение. Сублимация комплекса Электры привела к тому, что любое инакомыслие рассматривается как посягательство на право лидера иметь (в политическом смысле слова) каждого члена фракции в отдельности. Но сегодня ей с трудом удается поддерживать монолитность структуры, поскольку «выкашивание» самодостаточных, свободно мыслящих людей привело к образованию вокруг Юлии Владимировны пустоты. На кого она может положиться? Только на Александра Турчинова и Виталия Гайдука. Но Турчинов занят тем, что пытается удержать монолитность фракции, которая трещит по швам. Заявления Юлии Владимировны о том, что в избирательный список БЮТ должны войти «достойные» члены «Нашей Украины» и «Народной самообороны», привело к панике в рядах «бело-сердечных». Они начинают лить друг на друга грязь, выбрасывая в СМИ накопившийся компромат. Борьба идет за попадание в проходную часть списка. Дело уже дошло до того, что типичным бютовским явлением стал шантаж и покупка лояльности лиц, принимающих участие в составлении вожделенного списка. Что же касается Гайдука, то он в настоящее время спасает свой бизнес и не может особо помочь Юлии Владимировне.

Подчеркнуто агрессивный характера поведения Тимошенко, фаллический символ, который она сделала элементом своей прически, призван убедить людей в том, что только она может вывести страну из кризиса. Поэтому вокруг одни враги, которые мешают ей сделать людям хорошо. Образ врага является неотъемлемым атрибутом нарциссизма, поскольку тот, кто не восхищается Юлией Владимировной, по определению является ее противником.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам