Зачистка «Нефтегаза»: принцип такси

Мы уже привыкли к странным ротациям и парадоксальному выбору претендентов на высокие должности со стороны Леди Ю и ее окружения. Поэтому удивительные парадоксы перестановок в НАК «Нефтегаз Украины» интересны лишь профессионалам. Однако эта интрига, как в зеркале, отражает все прелести кадровой политики, с которыми мы ближе познакомимся после президентских выборов, если на них победит сами знаете кто.

Скажу сразу: у меня нет никакого желания «отмазывать» или наоборот «топить» кого-то из участников конфликта. Хороши все, не воровал только ленивый. Но даже постороннего наблюдателя не может не удивить один нюанс: Владимира Триколича увольняют с должности заместителя по обвинению в «плохих связях» с Дмитрием Фирташем, тут же замом назначают Ярослава Марчука, в этих же связях замеченного.

Более того, по информации из надежных источников, оба персонажа были в разработке спецслужб, ориентированных на Кабмин, после того как Валентин Наливайченко кинулся в объятия БЮТ. И, что характерно, и Марчук, и Триколич об этом прекрасно знали, поскольку другая половина работников СБУ оставалась под командованием Валерия Хорошковского и по его приказу штурмовала НАК для проведения обыска в пользу Фирташа. Впрочем, для нашей страны такой уровень бардака в спецслужбах – нормальное дело.

Но вернемся к кадровым ротациям. В пылу войны с «РосУкрЭнерго» бойцы Юлии Владимировны отследили интересную схему, которую Олег Дубина отловить в своем ведомстве не мог. Честно говоря, автор не силен в занимательной газовой арифметике, но мне эта схема представляется следующим образом.

Владимир Триколич, как замглавы «Нефтегаза», подписывал документы по выделению лимитов. Собственно это, по информации деловых изданий, ему и вменили в вину. Точнее, не само выделение лимитов, а выделение их химическим заводам – ОАО «Крымский содовый завод» и ЗАО «Крымский титан», которые по странному совпадению принадлежат Дмитрию Фирташу

Но это, видимо, только частности. В целом схема гораздо интереснее. Газ распределяется Операционным диспетчерским управлением (ОДУ) ДК «Уктрансгаз» в соответствии с лимитами и заключенными договорами. «Уктрансгаз» до последнего времени возглавлял Ярослав Марчук, которого называли человеком Триколича и который недавно пошел на повышение в НАК «Нефтегаз». При этом оплата газа осуществляется через дочернюю компанию Торговый Дом «Газ Украины», которым до сих пор счастливо руководит Сергей Зубов.

В конце каждого месяца при пересчете, кому чего поставили между этими тремя должностными лицами, каждый раз оказывалось, что у ДК Торговый Дом «Газ Украины» возникал дефицит поставленных потребителям объемов газа. Такое бывает при очень холодной зиме или чрезвычайно активной работе промышленности (скажем, заказали газа с расчетом на две смены, а «молотили» в три). Но ни как не во время кризиса, когда все стоит. Самому посредственному ревизору понятно, что «ошибка» кроется в документальных сверках. Никто же не полезет в трубы проверять, сколько там газа было и сколько осталось!

Дальше все просто: «Нефтегаз» из своих резервов досыпает голубого топлива «Газу Украины», а тот – ДК «Укртрансгаз». Последний, благодаря припискам, имеет возможность свести концы с концами и рассчитаться с кредиторами, которые чинили его трубопроводные магистрали. Говорят, именно расчет с кредиторами, среди которых есть весьма солидные структуры, и стал причиной «шахеров-махеров имени ОБХСС», творимых в «Нефтегазе».

Более того, злые языки утверждают, что таким хитрым образом поправляли свое финансовое здоровье не только фирмы, близкие к Виталию Гайдуку (фавориту – нынешнему или бывшему Юлии Тимошенко), с которым некогда трудился на строительном попроще г-н Триколич, но и дружественные Олегу Дубине коммерсанты. И вообще, очевидно, что это не первая и не последняя схема внутри «Нефтегаза», и очень мало людей четко представляют, где самые «капустные места».

Именно поэтому Дубина так много времени провел на больничном, уклоняясь от увольнения Триколича, к чему его активно принуждали из Кабмина. Владимир Петрович подал в отставку 22 мая, видимо, завершив основную часть бизнес-проектов, как своих, так и… шефовых. После чего с ним был проведен серьезный разговор о коррупции и подписано заявление об уходе.

Тем временем произошли две другие ротации. Заместителем Олега Дубины был назначен Ярослав Марчук, а на его место в «Укртрансгаз» Константин Ефименко, депутат Киевсовета от БЮТ, в 2000-2004 гг. работавший в «Укртансгазе».

Как пояснил источник в эпицентре событий, Ефименко – «белоцерковский кадр, у него там все схвачено, включая мэра». А поскольку город сам по себе интересный и бизнесом, и криминальными разборками, и в качестве предвыборной базы, Константин Алексеевич нашел ходы-выходы в окружении Леди Ю, чтобы обеспечить себе выгодную должность.

Однако за годы, минувшие со времени его работы в газовой структуре, он многое подзабыл, кое-что появилось новенькое, короче говоря, схемы изменились. Поэтому на высоком правительственном уровне было решено сохранить фигуру Ярослава Марчука, который должен заменить Владимира Триколича в общей «композиции». Как истинный тернополянин, г-н Марчук тут же проявил лояльность к новой команде.

Что получается в итоге? Да то же самое: сверки, несостыковки, дефициты и прочие гешефты. Просто доходный ручеек потек в другую сторону. «Газовый бизнес – как такси: куда скажете, туда направим», – пошутил о перераспределении финансовых потоков после ротаций в «Нефтегазе» информированный источник. И в этом нет ничего удивительного: не зря ведь Юлия Владимировна, до того как заплести косу и обрести харизму, называлась «газовой принцессой»…

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам