«Казанское ханство» недовольно

Субъект Российской Федерации Татарстан согласно Конституции РФ является республикой, которая располагает 800 млн. тонн извлекаемой нефти; размер прогнозируемых запасов составляет свыше 1 млрд. тонн. Благодаря «черному золоту» Татарстан стал одним из самых экономически развитых регионов России. Людей, которые контролируют добычу ресурсов у себя в республике, можно прировнять по могуществу к ханам времен Киевской Руси.
Если раньше татары, совершая набеги на Киевскую Русь, несли смерть и разрушение, то сегодня они хотя не убивают, но все так же пытаются прибрать к рукам чужое.

Единственное различие между ханами из прошлого и их потомками – современники действуют более изощренно. Сегодня современные ханы Ш. Тахаутдинов, Р. Галлеев, Р. Хисамов, Р. Вафин и Н. Маганов делают все, чтобы украинская собственность перешла в их руки. Речь идет об отечественном предприятии «Укртатнафта», которое вот уже довольно продолжительное время не дает спокойно спать выше перечисленным гражданам Татарстана.

О, с каким бы удовольствием, современные ханы разделались бы с непокорными украинскими судьями, которые действуют в рамках отечественного законодательства и не дают татарам прибрать к рукам «Укртатнафту». Была бы их воля, они бы с радостью применили дедушкины методы против «грязных гяуров»: смолы бы в рот налили, лошадьми бы разорвали, на кол посадили бы и так далее. В этом плане предки татар слыли умельцами.

У себя на родине татарские акционеры, точнее, бывшие татарские акционеры, с помощью своих карманных судей отобрали актив «Укртатнафты» – АО «Татнефтепром». Это предприятие татарская сторона внесла в качестве своего взноса, когда создавалось совместное предприятие ЗАО «Укртатнафта». Со своей стороны украинцы предоставили в виде взноса Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Казалось бы, работай, приноси пользу и себе, и стране, так нет же, кровь предков бурлит и требует «продолжения банкета».

В СМИ уже говорилось о том, как татарские акционеры с помощью подконтрольного директора «Укртатнафты» Сергея Глушко пытались создать фиктивный долг перед подконтрольными татарам компаниями, поэтому не буду повторяться. К счастью для Украины, татарам не удалось прибрать к рукам украинскую собственность в виде Кременчугского НПЗ. Вот только они оказались настойчивыми парнями и пытаются отобрать украинскую собственность через суды.

Но в начале ноября, 3 числа, Минземимущество Татарстана проиграло кассацию в Верховном суде Украины (ВСУ), где оно пыталось отстоять право на 28,8%-ю долю в «Укртатнафте». Как известно, решение ВСУ окончательное и обжалованию не подлежит. В этот же день Хозяйственный суд Полтавской области лишил «Татнефть» последних 8,6% акций украинской компании. Думаю, что бывшие татарские акционеры «Укртатнафты» не откажутся от мысли обжаловать иск Хозяйственного суда Полтавской области. Правда, если учесть, что иск татар будет похож по своей сути на иск, который уже был рассмотрен в ВСУ, то возможное оспаривание татарской стороной обречено на неудачу.

Радует тот факт, что украинские суды проявили компетентность и последовательность в полном соответствии с действующим законодательством нашей страны и признали недействительным приобретение как АО «Татнефть», так и Министерством земельного имущества Татарстана акций ЗАО «Укртатнафта». Поэтому пакеты акций ЗАО «Укртатнафта» в размере 28,8% (который, вопреки законодательству Украины, находился у Минземимущества Татарстана) и 8,6% (который, вопреки законодательству Украины, находился у «Татнефти») теперь передадут эмитенту данных акций, то есть – «Укртатнафте». Уже сегодня можно говорить, что в уставном фонде «Укртатнафты» уже нет капитала татарских акционеров – АО «Татнефть» и Минземимущества Республики Татарстан. Хочется подчеркнуть, что теперь «Укртатнафта» – национальная компания на все 100%.

Да и сами татары уже понимают всю бесперспективность идеи похитить украинскую собственность. Татарские акционеры допустили несколько тактических ошибок. Хочу напомнить подробности аферы, которая может претендовать на экранизацию. Это будет потрясающий сиквел на уже нашумевшую картину «Адвокат дьявола». На реализацию этой аферы у татар ушло целых два года, но игра стоила свеч. Сначала 5 сентября 2008 года Арбитражный суд Республики Татарстан, потом 24 ноября 2008 года Апелляционный суд Республики Татарстан и 19 марта 2009 года Федеральный Арбитражный чуд Поволжского окружного округа Российской Федерации по очереди вынесли ряд «нужных» татарам судебных решений. В итоге из уставного фонда «Укртатнафты» противоправно было изъято 73,92% акций «Татнефтепрома».

При этом судьи не стали обращать внимания, что отчуждение взноса татарской стороны нарушает несколько межгосударственных соглашений: «Межгосударственное соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности коммерческих структур из государств-членов СНГ» от 20.03.1992, Межгосударственное соглашение «О статусе Экономического суда СНГ» от 06.07.1992, решение Экономического суда СНГ от 21.02.2002. Но что для татар какие-то международные соглашения, когда на карту поставлен такой актив, как «Татнефтепром». Дело в том, что главный актив «Татнефтепрома» – Зюзеевское нефтегазодобывающее месторождение с доказанными запасами нефти в 60 млн. тонн, которые оцениваются в 3 млрд. долларов. К тому же «Татнефтепром» имеет лицензии на разработку Ульяновского, Ивинского и Шереметьевского месторождений с запасами свыше 10 млн. тонн, которые можно оценить в 0,5 млрд. долларов.

Думаю, теперь понятно, почему татары решили перво-наперво лишить «Укртатнафты» такого актива, как «Татнефтепром». Как только они получили нужные им решения, оперативно организовали аукционные торги, которые прошли два месяца тому назад – 11 сентября сего года. Подконтрольная бывшим татарским акционерам компания ЗАО «Алойл», которая участвовала в аукционе, купила 73,92% акций «Татнефтепрома» за символические деньги. В начале статьи я упоминал фамилии татарских «ханов». Так вот, «ордой», точнее, бенефициарами компании «Алойл», являются: генеральный директор «Татнефти» Ш. Тахаутдинов, бывший генеральный директор «Татнефти» Р. Галеев, главный геолог «Татнефти» Р. Хисамов, а генеральный директор «Алойла» Р. Вафин до 1998 года занимал в «Татнефти» пост замдиректора по собственности и инвестициям.

Вот только татары создали себе новую проблему. Оказывается, когда они похитили АО «Татнефтепром», «Укртатнафта», как совместное предприятие, перестало существовать. Следовательно, теперь «Укртатнафта», как говорят в Одессе, это две большие разницы. Самое поразительное, что сами татары этого факта то ли не понимают, то ли пытаются его замолчать, но до сих пор продолжают, как попугаи, повторять, что «Укртатнафта» является совместным предприятием. То есть татары пытаются оправдать свои хищнические намерения в отношении украинской собственности. Напомню, что 43% акций ЗАО «Укртатнафта» находятся в государственной собственности Украины.

Эта ситуация напоминает мне один исторический факт – когда войско Улус Джучи, то есть Золотой Орды, окружило Десятинную церковь, в которой спрятались оставшиеся в живых русичи, один ордынец крикнул киевлянам: «Мы захватили Киев. Значит, Десятинная церковь нам принадлежит, и поэтому вы не имеете права там находиться. Хан недоволен. Хан сердится». Так ли было на самом деле, неизвестно, но прошло почти 800 лет и ситуация повторяется. Теперь предки ордынцев кричат, что они захватили ОАО «Татнефтепром», поэтому «Укртатнафта» им принадлежит по праву сильного. Ханство недовольно. Ханство сердится.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам