Жлоб-арт вымирающих гопников (фото)
Центром экспозиции, мимо которой трудно было пройти, чтобы не быть вовлеченным в действо, была клетка с гопниками – «Жлобопарк. Животнолюди». Представители вымирающего (?) вида постоянно ругались, цеплялись, требовали денег за возможность сфотографировать. Главное, не подходить близко к клетке – схватят и будут требовать мзду, норовя отобрать сумку или еще что-то (спасибо редакционному фотографу – «не пожлобилась» и выкупила меня за 12 копеек, однако рыбный запах остался).
Под стать гопникам в конце зала торговала нехитрыми съестными припасами – семками и пивом втридорога – типичная представительница отряда «хапуга честная». Она не менее активно, чем ее «собратья» по классу, вступала со всеми в перепалки и не уступала банку пива дешевле 10 гривен. Тут же за перегородкой разместился ресторан типа «генделик» – непритязательно и доступно. Украшением зала, правда, уступающим по популярности пиву и гопникам, был жлоб-бюрократ. За его спиной красовался псевдо-Айвазовский, как и полагается «окультуренным» чиновникам. Несмотря на отсутствие вокруг него ажиотажа, он предлагал всем желающим вступить в его фракцию всего за 2 гривны. Правда, его копилка была пуста.
Перформеры создали неповторимый настрой вернисажу. Но не меньшее значение, конечно, имеет живопись, представленная на заданную тему. Оказалось, что сюжеты и персонажи весьма актуальны. Наконец-то наши «мытци» нашли своего героя. Андрей Ермоленко попытался разобраться в мечтах «реальных пацанов». Плоть и кровь «Святого БМВ» – пиво и сигареты, однако не всем мечтателям в спортивных костюмах удалось приодеться в Прада. Иван Семесюк с не меньшим энтузиазмом разрабатывает тему «жлобства», и его герои – «хлопчик», гоняющий голубей, плиточник на перекуре, «Пан на районе» и «Брателло». Брателло знают все. Сергей Хохол, Алексей Манн, Сергей Коляда спроецировали медийные персонажи на украинские реалии. Не узнаете «народную принцессу» за прилавком? А принца Уильяма в национальной одежде жителей Софийской Борщаговки? Но как похожи.
Не на шутку разыгралась фантазия Нины Мурашкиной. Неофициальное название ее серии «Ukrainian Paradise» – «Ласкаво просимо до України». Одуревших от вседозволенности персонажей художница поместила в барочный антураж. Депутаты, проститутки, трансвеститы и гомосексуалисты, герои светских хроник и прочие. Возможно, автор хочет сказать, что толерантность погубит наше общество. В таком случае ее брутальные сюжеты не увидел зритель. А еще на выставке представлен фото-отчет Стаса Волязловского о результатах поездки по Украине и гротескно-сатирические полотна Романа Минина и Сергея Коляды. Причем одной из главных тем выбрана животрепещущая “Welcome to Ukraine”. Да-а, когда Сергей Братков в одном из центральных выставочных залов показал этот сюжет в натуре, то эксгибиционистки от имени организованной ими же партии первыми бросились голой грудью на амбразуру за честь и достоинство украинских женщин. Оказывается, не всем авторам такой «респект и уважуха».
Как это ни прискорбно, но проект Антина Мухарского довольно убедительно продемонстрировал, что Украина внесла свою лепту в мировую культуру, и имя этому явлению – жлобство.
Фото Ольги Якимович
var max_id = 17;
var default_id = 1;
$(‘.jqm’).html($(‘#gal-div’).html());
$(‘.jqm’).addClass(‘gallery gal-big galWindow’);
$(‘#gal-div’).remove();
$(‘#gallery-‘ + default_id).addClass(‘active’);
$(‘#current_id’).val(default_id);
$(‘#photo-new’).hide();
$(‘#ajax-loader’).hide();
$(‘.gallery_load’).click(function() {
var id = $(this).attr(‘id’).split(‘-‘);
$(‘#current_id’).val(id[1]);
$(‘#ajax-loader’).show();
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(this).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(this).attr(‘title’));
return false;
});
$(‘#photo-new’).load(function() {
$(‘#photo-show’).fadeOut(«slow», function() {
$(‘#photo-src’).attr(‘src’, $(‘#photo-new’).attr(‘src’));
$(‘#photo-title’).html($(‘#photo-new’).attr(‘alt’));
$(‘#photo-new’).removeAttr(‘src’);
$(‘#photo-show’).fadeIn(«slow»);
$(‘a.active’).removeClass(‘active’);
$(‘#gallery-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).addClass(‘active’);
$(‘#photo-big-src’).attr(‘src’, $(‘#gallery-big-‘ + $(‘#current_id’).val()).attr(‘href’));
$(‘#ajax-loader’).hide();
});
});
$(‘#gallery-next’).click(function() {
$(‘#ajax-loader’).show();
var new_id = parseInt($(‘#current_id’).val()) + 1;
if ($(‘#gallery-‘ + new_id).length == 0) new_id = 1;
$(‘#current_id’).val(new_id);
$(‘#photo-new’).attr(‘src’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘href’));
$(‘#photo-new’).attr(‘alt’, $(‘#gallery-‘ + new_id).attr(‘title’));
return false;
});