TVi: анатомия конфликта. Взгляд снизу

Телеканал TVi никогда не смотрел, но смену собственников осуждаю. Надо ли повторять новости, уже широко обсуждавшиеся в Сети? Произошла смена собственников. Один никому не известный инвестор был заменен другим, никому не известным инвестором. Причем оба русские. Ну как русские… По классификации «Свободы» проходят как «жиды»: Александр Альтман и Александр же Кагаловский. Один из них, по утверждению другого, рейдерским образом захватил то, что принадлежит то ли Гусинскому, то ли еще какому-то уважаемому семиту. Скажите, вам интересно, кто именно «захватил» ТVi? Мне нет. От перемены мест слагаемых сумма меняется незначительно.
Появился новый руководитель – Артем Шевченко. Как по мне, вполне вменяемый журналист. Философского склада: обо всем знает, но приблизительно. Учитывая общий уровень украинских «шакалов пера», это уже неплохое достижение. И есть еще коллектив, который позиционируется как «главная ценность независимого оппозиционного телевизионного канала, призванного объективно и непредвзято освещать наиболее резонансные события, актуальные для украинского гражданского общества». Лично я насчитал в данном предложении четыре смысловых противоречия. Ну это вопрос к «отцам-основателям» данного проекта. Кстати, кто эти люди? Ах да, не важно. Один из них Альтман. Или Рабинович? Не важно.

Так вот, главная ценность этого канала, по утверждению самих работников канала, – они сами. То есть коллектив. Коллектив, протестуя то ли против рейдерского захвата, то ли против своего неизвестного будущего, объявил забастовку. В эфире крутят старые выпуски программ. Я их не смотрел. Но, опять-таки, это совершенно не важно. Есть общие принципы развития подобных конфликтов. Сейчас, по стариковской привычке, немного потрахаю вам мозг воспоминаниями о своей бурной журналистской юности. Хотя нет. Это скучно. Просто вплету вспомнившиеся эпизоды в ткань повествования.

Все началось с руководителя службы безопасности, который обеспечил приход нового руководителя к власти. Должен вам сказать: СБ в таких случаях играет решающую роль. Просто потому, что может одних впустить, а других послать. В этом весь цимес, как говорят нынешние и будущие инвесторы TVi. Как правило, при рейдерских захватах одну охрану меняют на другую. Вспомните картинки массовых потасовок, которые несколько лет часто мелькали по тиви. Одни молодые ребята с короткими стрижками азартно массажируют других ребят с аналогичными прическами. Важно, чтобы они были одеты в какую-то униформу. Типа одни охранники сменяют других. В случае с ТVi все было по-другому: собственная охрана сразу же признала то ли Альтмана, то ли Шлицмана хозяином и беспрекословно выполняла распоряжения нового руководства. О чем это говорит? О том, что Кабердовичу (Кагаловскому?) ничего уже не светит. Он упустил стратегическую инициативу и тупо обречен. Успешная смена охраны – стратегический пункт, пожалуй, самый важный, в любом рейдерском захвате. Тут даже СБ менять не пришлось.

В случае с ТVi все было по-другому: собственная охрана сразу же признала то ли Альтмана, то ли Шлицмана хозяином и беспрекословно выполняла распоряжения нового руководства. О чем это говорит? О том, что Кабердовичу (Кагаловскому?) ничего уже не светит

Когда бандитос захватывали нашу редакцию, то подогнали к дверям желтоватую «копейку» и заблокировали главный, он же единственный, вход. Наша охрана оказалась внутри, а новый инвестор метался под дверьми, пытаясь проникнуть. В такой ситуации появляется широкое поле для маневра. Можно говорить о бедных журналистах, которые мерзнут на сыром ветру и не могут попасть внутрь, апеллировать к широкой общественности, делать яркие сюжеты. Ну и так далее. Важный момент: невозможность попасть внутрь очень сплачивает коллектив. Все едины. Вот он, внешний враг, который лишил тебя работы. Страх перед неизвестностью очень объединяет. Помню, сам был разъярен по самое не балуй, орал что-то проклятым рейдерам, взывал к совести коллег из других изданий. Кстати, быстро понял, насколько это бесполезно.

Первый вывод: участие «родной тивиаевской» СБ в операции по смене собственника говорит о прекрасной подготовке. Следовательно, вся документалка уже подготовлена и оспорить «переворот» в судах практически невозможно. Особенно с такой «прозрачной» схемой собственности, как в TVi. По-моему, все люди с характерными еврейскими фамилиями могут оказаться бизнесменами-инвесторами, поддерживающими свободу слова в Украине.

Идем дальше. Что важнее охраны? Конечно же, новый руководитель, который должен разгребаться с коллективом. Самый плохой вариант – это когда новый инвестор, сверкая золотым зубом, представляет мрачным журналюгам какого-то штемпа и подчеркивает: вот ваш новый главный редактор. Слушайтесь его как меня. В результате происходит стихийное сплочение журналистского коллектива. Штемп мечется, сталкивается с откровенной враждебностью и подставами. На него льется куча дерьма. Мало кто может сравниться с шакалами пера, особенно женского пола, в стервозности. Как правило, долго такой варяг не в состоянии продержаться. Если же, конечно, он не привел с собой команду или не сумел перекупить основных игроков старой. Но самый эффективный способ решения проблемы: полностью сменить состав. Проверено.

В данном случае новый руководитель TVi был назначен из своих. Да, Артем относительно молод, но кого это волнует? Главное – он не «чужой», что автоматически легализирует нового инвестора. Кажется, Семена Фридмана. Или Фрадкина? Короче, нового медиа-композитора. Артем знает внутреннюю кухню канала, что само по себе обеспечивает успешную смену менеджмента. Это очень важно, поскольку есть неформальные лидеры общественного мнения. К примеру, некая П. не занимает никаких должностей, однако влияет на Г. и пользуется авторитетом у Л. Так вот, именно ее надо нейтрализовать первой, а не формально руководящего работника. Ну, кто работал в СМИ, тот знает. Гадюшник везде один и тот же. Независимо от формата издания: телеканал, печатное СМИ, радио или Интернет.

Вывод второй: назначение руководителем представителя «захватываемого коллектива» делает невозможным разыгрывание карты «а коллектив против!». Объясню, почему. Вы представьте ситуацию на канале. Не читайте блог таджика, а просто представьте. Сменился инвестор. Это шок для творческих людей. Почему? Очень просто. Что больше всего пугает творческого человека? Неизвестность. Новые люди – это всегда непонятный замес. Операторам и техническому персоналу по херу. У них ведь какая ментальность? «Да я еще неделю назад хотел уйти. Тут вообще не фиг ловить. Бегаешь, как собака, техника говно, начальник идиот, журналист мудаг. Пойду документалку снимать, больше в разы бабла подниму». И, надо сказать, в чем-то они правы. На всех каналах есть дефицит хороших операторов. Технарям устроиться не проблема. Что звуковикам, что гримерам и так далее. Вопрос только в сумме. Поэтому, как правило, техперсонал выражает готовность работать на кого угодно, но при условии повышения зарплаты. Вопросы свободы слова и демократии их, в силу специфики работы, вообще не ипут.

Именно откровенно блядская атмосфера в коллективе TVi и привела к тому, что смена собственника прошла по оптимальному сценарию. Но, честно говоря, людей жалко. Кому они нужны на рынке? Кому надо принимать на работу «звезду», которая работает понятно на кого?

Поэтому новому руководителю даже не надо париться по поводу техперсонала. Там все просто и заменяемо. Само сложно – творческий коллектив. Это сейчас он выглядит сплоченным и спаянным. Потому что сплочен страхом. Но на самом деле уже идет бурный переговорный процесс. Обсуждаются два вопроса: деньги и место в эфире. Точнее, сетка вещания. Каждый хочет свою собственную программу. Это понятно. Вот и начинается торг.

Теперь рассмотрим ситуацию в самом коллективе. Он делится на две основные группировки. В первую входят так называемые «звезды». Или узнаваемые лица канала. Честно говоря, не знаю, стоит ли применять данный термин к TVi. Ну да ладно. С ними ведь как? Они считают себя мессиями, несущими правду в массы. Очень важные персоны. С «гигантскими связями». Любимое выражение – «да мне все по х… (до п…). Уйду в…, получу грант и буду…». Поэтому они хотят полной независимости («чтобы не совались в мой эфир») и бабла. Идти по пути удовлетворения таких требований – путь в никуда. Это значит, что ты своими руками создаешь себе геморрой на будущее. Посылать их сразу на х… тоже нельзя. Это же специфическая среда: «стопцензурщики», «медиа-профсоюзники», «грантоеды», «любимицы оппозиции», ветераны «оранжевой революции» и прочий специфический неликвид. Оптимальный выход: достичь компромисса. Пообещать много, дать мало и при случае кинуть. Зачем новому руководителю таджик, сливающий внутреннюю информацию в социальные сети? Или господин Портников, обладающий правильной (для ЕС) ориентацией?

Вывод: коллектив от нового инвестора никуда не денется. Но кадровые решения будут приняты на протяжении мертвого сезона. Борцы за свободу и европейские ценности любят отдыхать в конце июля – начале августа. Вот и отдохнут. Однако для многих отпуск может затянуться. Тут главное не увольнять всех сразу. Иначе могут возникнуть очаги сопротивления. Единственный вариант, который усложнит положение нового менеджмента, – это создание нового телепроекта. Тогда возникают сложности. Половина как бы работает, но мысленно уже там. Но! К сожалению, практически все инвесторы с чисто украинскими фамилиями задействованы именно на TVi. Желающих приютить беглецов, дать им много денег и не вмешиваться в процесс их освоения пока не наблюдается.

И напоследок разберем ситуацию с точки зрения инвестора. Начнем со старого: «Я, мля, хотел поднять капитализацию до ста лямов, засветиться как проевропейский деятель, спихнуть это все и спокойно идти дальше. Но как с этими пидорами поднимешь капитализацию? Мухи дохнут от эфиров, воруют, суки, депами становятся, а за все ипут меня. Причем со всех сторон. Причем все! И что я имею с этого гуся? Приходит какой-то поц и хочет сделать то же самое, что я – поднять капитализацию до ста лямов и продать. Это нормально!?».

Новый: «…! Какой, мля, творческий коллектив?!!! Андрюша, да я тебе найду двух евреев, которые закроют весь эфир за половину этого бюджета! Давай рекламодателей!».

Я очень хорошо понимаю состояние бывшего инвестора, который выбрал себе очень трудный хлеб: пытался заработать на том, что не приносит прибыли в принципе, поскольку кормить грантоедов равносильно сжиганию купюр в печке. Правда, в последнем случае хоть погреться удастся. А так – сплошной дурдом. Нет, конечно, бывают инвесторы-борцы за свободу слова. Хотя нет, не бывает.

Именно откровенно блядская атмосфера в коллективе TVi и привела к тому, что смена собственника прошла по оптимальному сценарию. Но, честно говоря, людей жалко. Кому они нужны на рынке? Кому надо принимать на работу «звезду», которая работает понятно на кого? В отличие от техперсонала, им действительно идти некуда. Временный вариант: писать в «Зеркало недели». Обличать. Но там уже почти нет гонорарного фонда…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам