Власть поманила и разделила их…

Многие спрашивают, а что же делал «Правый сектор» («ПС»), воинственное порождение майдана, которое неоднократно брало на себя обязанности продолжить «национальную народную революцию» до победного конца, когда Украина лишилась, например, Крыма? Отвечаю: был занят делом. Люди, отложив автоматы и дубины, писали устав и программу, которые разрешали бы заехать в морду любому, кто, например, будет задавать такие «непатриотичные» вопросы. И у них, похоже, все получилось 22 марта 2014 года, в день, когда новые украинские вожди праздновали первый месяц пребывания у власти.
На учредительном съезде в Киеве радикальный «Правый сектор» принял решение о своем преобразовании в полноценную и – это главное – респектабельную политическую партию. Потому как, сказал накануне этого знаменательного события лидер «ПС» Дмитрий Ярош, это сегодня актуально. Ну, чтобы был инструмент, при помощи которого наряду с битой можно участвовать в выборах и изменять ситуацию – полностью перезагружать власть и наполнять ее новыми людьми, находясь в правовом поле государства. «Сейчас такая возможность появилась, потому что народный подъем по всей Украине ставит совсем другие задачи перед политическими партиями. Мы видим, как сегодня общество начинает контролировать политический процесс. Назначения в областях, которые происходят по линии МВД или по линии прокуратуры, назначения губернаторов, когда они не удовлетворяют общество, являются такими, что за обществом остается последнее слово», – сказал Ярош в одном из первых своих публичных интервью изданию с характерным названием «Публичные люди».

Последствия этого шага Украина и каждый ее житель еще ощутят на себе. В первую очередь, должно было екнуть у тех, кто уже угнездились в самых высоких руководящих креслах, «всплывших» им под мягкие места прямо из пожарищ и крови майдана. Для них колокольным набатом прозвучал уже который тревожный звоночек.

Во-первых, свою претензию на всю полноту власти в стране предъявили те, кто эти пожарища организовал и кто эту кровь проливал. И свою, и чужую. За отечественные вложения олигархов, которым нужно было «укоротить» прежний режим Виктора Януковича, и за иностранные гранты «на демократию и свободу», служащие благородным политическим прикрытием государственного переворота.

Создана партия, цель которой – борьба за власть в стране. Лидером партии «ПС» стал все тот же Ярош, которого учредительный же съезд и поддержал в качестве кандидата в президенты Украины

Создана партия, цель которой – борьба за власть в стране. Лидером партии «ПС» стал все тот же Ярош, которого учредительный же съезд и поддержал в качестве кандидата в президенты Украины. Он в еще упомянутом выше интервью уже заявил претензию на общеукраинское представительство: «Радикально изменилось все после 19 января 2014 года. «Правый сектор» стал не просто политическим, а общественно-политическим. Люди начали ориентироваться на нас практически по всей Украине». Вот чтобы, значит, конвертировать эти чаяния людей в свои дивиденды, «ПС» и стал партией.

Во-вторых, кроме власти, вздрогнуть должны все другие организации и структуры, которые тоже мнят себя организаторами майдана. В Украине, и так дезинтегрированной по всем направлениям, фактически наметилась еще одна линия раскола между теми, кто организовывал майдан и начал пожинать его плоды. Узаконился раскол между неонацистами и неофашистами, которые стали главным участниками политического мейнстрима в Украине. Возникновение партии «ПС» Яроша – это фактически вызов партии «Свобода» Олега Тягныбока, которая на волне майдана уже стала правящей, отправив во власть своих представителей на должности двух министров и Генпрокурора.

При всем кажущемся сходстве «Свободы» и «ПС» это родственные, но все же идеологически несколько разные партии. И та, и другая – духовные наследники Дмитрия Донцова, Степана Бандеры, Романа Шухевича и прочих родоначальников, теоретиков и практиков так называемого «интегрального украинского национализма», для которых «чистота украинской нации» и «украинская Украина» – самые высокие ценности. А лозунг «Гэть вид Москвы!» – главное руководство к действию.

Но «Свобода» – это скорее неонацисты, упирающие на чистоту нации. Отсюда и максимальная ксенофобия расовая нетерпимость ко всем, но в первую очередь к «жидам, москалям и ляхам» (евреям, русским и полякам). И создана «Свобода» была путем переименования Социал-национальной партии Украины. Переименования в том числе и из-за близости к названию Национал-социалистической немецкой рабочей партии Адольфа Гитлера, политическими и военными союзниками которого в годы Второй мировой войны были упомянутые «отцы» интегрального национализма.

«ПС» – это скорее неофашисты-русофобы-патриоты. Для них чистота крови тоже важна, но на нацию, на людей любой национальности они смотрят преимущественно как на инструмент для достижения политических целей

А «ПС» – это скорее неофашисты-русофобы-патриоты. Для них чистота крови тоже важна, но на нацию, на людей любой национальности они смотрят преимущественно как на инструмент для достижения политических целей. Такие главные цели для «ПС» Яроша – приход к власти в Украине и после этого (или вместе с этим или параллельно) уничтожение России. Любой ценой. Невзирая ни на какие жертвы. Только в исчезновении России Ярош, по его словам, видит условие и гарантию существования независимой Украины. Следовательно, всех и любой национальности можно бросить в топку «революции» и «освобождения Украины».

Очень показательным в этом плане является отношение всех этих нациков к евреям. «Свобода» – это ярко выраженные антисемиты, которые пытаются говорить об обратном, но получается у них это плохо. Если болезнь запущена, перешла в хроническую патологию, то тут ничего не поделаешь. А вот «ПС» и тут прагматичен. Есть в нем кто-то умный. Может быть, это и есть Ярош, лидер и организатор, 42-летний филолог по образованию (значит, умеет читать, как минимум), автор книги «Украинская революция: ХХI век» (умеет, как видим, и писать). Он, не исключено, понимая реакцию международного сообщества на ксенофобию, и подсказал не будировать этот вопрос с самого возникновения организации в ноябре прошлого года. «Правосеки» не замечены в зоологическом антисемитизме, которым грешат «свободовцы».

И хотя создавался «ПС» на базе общественной радикал-националистической организации «Тризуб» имени Степана Бандеры, но в партию он превратился на базе уже существующей политпартии УНА (Украинская национальная ассамблея). Ее расцвет вкупе с другими радикалами из УНСО (Украинская самооборона) пришелся на средину 90-х годов прошлого века, когда бойцы УНА-УНСО воевали против России в Чечне, в войсках Джохара Дудаева. Небезызвестный Александр Музычко – Сашко Белый, тогда получивший орден из рук Дудаева за уничтожение российских десантников и танков, а сейчас устанавливающий свою власть в Украине при помощи АКМ, – герой из тех времен. Характерная деталь из того прошлого: в Киеве начальником медслужбы УНА-УНСО был молодой отлично говорящий по-украински афроукраинец, плод запретной любви времен интернациональной дружбы в СССР…

«ПС» кардинально не согласен ни с властью, ни, разумеется, с «обуржуазившейся» «Свободой». «Правосеки» отказываются сдавать и вообще складывать оружие, в том числе и полученное во время разграбления милицейских складов вооружения

Но есть еще одно, как мне кажется принципиальное и немаловажное отличие «Свободы» и «ПС». «Свобода» уже имеет парламентскую фракцию и доступ к исполнительной власти и хочет только расширить там свое представительство. И остающийся в центре Киева майдан для нее – это только подспорье, которое, диктуя свою волю, ей уже начинает мешать. «Свобода» хочет респектабельного и уже эволюционного, а не революционного руководства Украиной. И в этом она более похожа на своего «собрата» по правящей коалиции – на партию «Батькивщина», которая после майдана получила посты спикера парламента, и.о. президента и премьер-министра.

А «ПС» кардинально не согласен ни с властью, ни, разумеется, с «обуржуазившейся» «Свободой». «Правосеки» отказываются сдавать и вообще складывать оружие, в том числе и полученное во время разграбления милицейских складов вооружения. Они настаивают на продолжении «национальной революции», а нынешнюю, уже постмайданную власть считают «недостаточно радикальной предательницей идеалов майдана». Майдан для них – и источник вдохновения, и главный мотиватор задач, и инструмент мобилизации сторонников.

«ПС» готов пестовать майдан и даже превратить его в «Майдан-3». То есть выступить против нынешней власти и то ли сменить ее, то ли подкорректировать своими кадрами и заставить действовать более решительно. И в Украине в борьбе с «олигархами, коррупционерами и сепаратистами», и на «российском фронте». А идеал новой Украины Ярош видит в свободной продаже оружия народу, который с пистолетом в руке и должен реализовать народовластие. «Для нас очень близким является швейцарский вариант, когда вооруженный народ становится лучшим гарантом государственного суверенитета и территориальной целостности», – сказал как-то лидер «Правого сектора».

Постмайданная власть тоже действует знакомо – по принципу «разделяй и властвуй». Она хочет респектабельно выглядеть в глазах Запада, уже напуганного размахом экстремизма боевиков. И потому жаждет навсегда покончить с майданом как с уже ненужной вольницей и источником угроз для себя лично. Закулисный вдохновитель нынешней власти Юлия Тимошенко то ли сама изобрела, то ли, как всегда, вовремя озвучила причину, почему надо и расправиться с майданом, и покончить с разгулом боевиков.

Постмайданная власть тоже действует знакомо – по принципу «разделяй и властвуй». Она хочет респектабельно выглядеть в глазах Запада, уже напуганного размахом экстремизма боевиков. И потому жаждет навсегда покончить с майданом как с уже ненужной вольницей и источником угроз для себя лично

По ее словам, экстремистски действующие и неконтролируемые боевики только играют на руку «агрессору» – России. А то и вообще являются «скрытыми лазутчиками-провокаторами Путина», которых нужно приструнить и уничтожить.

«Свобода» в этом, повторяю, солидарна с «Батькивщиной». И только под шумок экстремизма использует свои властные рычаги для расширения ареала собственной власти, демонстрируя показной экстремизм, а на самом деле захватывая нужные органы. «ПС» еще должен либо силой захватить власть, либо прийти к ней через горнило выборов.

Такая прекрасная возможность у него появляется. Получив в наследство разваленную армию, власть создала Национальную гвардию. Официально – для защиты внутреннего порядка и отражения агрессии. Неофициально – для того, чтобы собрать в гвардии весь гулевой и горючий «материал» с майдана, из «Свободы» и особенно из «ПС» и направить их неуемную энергию на зачистку юго-востока Украины от «сепаратистов». И в той борьбе либо приучить их к дисциплине и окончательно приручить, либо истребить в междоусобной гражданской войне. Расчет на двойную выгоду – и сепаратизм одолеть, и от горячих голов избавиться. Хоть от части из них…

«ПС» и его вожди отлично эти планы власти уже раскусили. И потребовали вооружить их всем вооружением, в том числе и тяжелым, которое имеется в распоряжении вооруженных сил. Им в этом отказали и приказали вступать в Нацгвардию. Процесс этот потихоньку пошел, но «ПС» пока отказался идти «освобождать Крым». А его походы на юго-восток напоминают скорее карательные вылазки, нежели спланированную, целенаправленную и системную кампанию.

Оно и понятно: «правосеки» хоть и выглядят как тупые и безмозглые погромщики, но отлично понимают, что если они сунутся в Крым или на юго-восток всей своей звериной мощью, то будут иметь дело с… российскими войсками. А значит, там они и найдут бесславный конец. Ведь президент России Владимир Путин пообещал не оставить на произвол судьбы соотечественников в Украине. А сами они еще не насладились в полной мере плодами победы майдана у себя дома. Следовательно, «ждут нас еще дома дела», как поется в известной песенке…

Многие сегодня сравнивают украинскую ситуацию с ситуацией в Германии, когда в январе 1933 года Адольф Гитлер приходил к власти. Сходство есть только в политическом окрасе главных действующих лиц. Потому что даже Гитлер в Германии приходил к власти демократично, через выборы

«ПС» уже нашел отличную отмазку для своей выжидательной позиции по Крыму. И она, отмазка, тоже бьет, правильно, по власти временщиков из «Батькивщины» и «Свободы». На одной из предсъездовских пресс-конференций Ярош заявил, что его боевики пойдут в Крым, когда прикажет Совет нацбезопасности и обороны во главе с новоявленным «юльком» Андреем Парубием. «Мы выполним решение СНБО о направлении бойцов, если такое будет, если нет – будем действовать в полном подчинении государственной институции. На этот момент все члены нашей организации находятся в местах постоянной дислокации, в том числе и мобилизационный резерв», – сказал Ярош. Ну, чтобы никто не обвинил его в межгосударственном экстремизме.

Многие сегодня сравнивают украинскую ситуацию с ситуацией в Германии, когда в январе 1933 года Адольф Гитлер приходил к власти. Сходство есть только в политическом окрасе главных действующих лиц. Потому что даже Гитлер в Германии приходил к власти демократично, через выборы. А власть в Украине «нынешние» захватили в результате государственного переворота. «Свобода» – в том числе. А вот «Правый сектор» вознамерился взобраться на «Олимп» на волне электоральных предпочтений украинцев. Чтобы никто не «доколебался» и не обвинил в перевороте. Переворот «правосеки» сделали для тех, кому они готовятся прийти на смену…

К тому же, приходя к власти, Гитлер смог обеспечить относительное единство в своей партии и только заполнил своими кадрами все органы власти, приручил правоохранителей и армию. «Фюрер немецкого народа» обошелся лишь небольшой «ночью длинных ножей» летом 1934 года, чтобы избавиться от небольшого количества недовольных своей персоной. А вот украинские националисты, к которым принадлежат и власть, и неонацисты, и неофашисты, к такому единству не пришли.

«Свобода» и «ПС» где вместе, где по отдельности уже начали вытеснять в подполье или подминать под себя другие националистические и рожденные на майдане или для его проведения структуры. Так, например, не менее шумная «Спильна справа» во главе «с хером в меховой шапке» Александром Данилюком уже заявила, что уходит с майдана. Чтобы начинать партизанскую борьбу против не оправдавшей надежды власти и против России. Другие (типа «Белого молота») вошли в состав партии «ПС» или мутировали в бандитские шайки, промышляющие «от имени революции» грабежом и рэкетом, захватом банков и рейдерством.

Они все еще могут схлестнуться в борьбе за власть, минуя нынешних официальных руководителей, которые во спасение себя будут стравливать между собой всех. И если все вместе во исполнение собственных партийных задач они возьмутся за оружие, то в несчастной Украине мало никому не покажется…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам