Реформаторский стул: чем сидим, тем и думаем

Премьер Гройсман решил стать реформатором. Как и все, кто был до него и будет после. Поэтому у нас снова начинается реформа. Кажется, налоговая. А все, что было раньше, теперь не считается. Думаю, министр финансов Данилюк с этим не согласится. Он же был главным по реформам у… Януковича. Как Пинзеник у Кучмы и Лазаренко. Вообще, все новое придумано задолго до нас. Пенсионная реформа – это Янукович, реформа судопроизводства – тоже Янукович, госсекретари в Кабмине – Кучма, мобильные группы на таможне – Тимошенко. Короче, нашу несчастную страну реформируют все время без передыху. Интересно, у нас есть шанс просто пожить?..

Огорчил меня блогер Ян Валетов. Написал на днях, что мессии не будет. «Он не придет. Евреи ждут его тысячи лет и не дождались. Так что не питайте пустых надежд, за нас самих никто ничего не сделает…». Ну, насчет евреев – это аргумент. Если они не дождались, то нам точно ничего не светит.

Хотя, развивая тему избранного народа, блогер Валетов обнадежил меня следующей фразой: «Я не считаю Гройсмана мессией, но я отдаю должное его решительности во введении системы ProZorro для госпредприятий, потому что если ProZorro станет обязательной для всех, мухлевать с ней будет очень сложно, а у страны станет лучше с деньгами. И я надеюсь, что это продолжится и после ухода Гройсмана…».

А что, реформатора Гройсмана планируется распять? Странно… Так же странно и утверждение, что введение системы ProZorro на госпредприятиях – это его рук дело. На самом деле, реформа госзакупок – это достижение литовского министра экономики Абромавичюса по прозвищу Анчоус. Помните, был такой недавно? Он еще в НАБУ жаловался. Так вот Анчоус очень гордился, что его заместитель Макс Нефедов попытался накрыть своим авторским проектом (небось, запатентованным, как полагается) – системой ProZorro – весь объем госзакупок в 250 млрд. грн.

Вообще, удивляюсь, какая у нас короткая память – что у народа, что у элиты. Столько обсуждений вокруг судебной реформы, и совершенно забыли, что полномасштабную реформу судебного законодательства в 2011 году провела «злочинная панда». Портнов соврать не даст

Вообще, удивляюсь, какая у нас короткая память – что у народа, что у элиты. Столько обсуждений вокруг судебной реформы, и совершенно забыли, что полномасштабную реформу судебного законодательства в 2011 году провела «злочинная панда». Портнов соврать не даст. И Венецианская комиссия тоже. Они это соответственно писали и читали. Забыли? Ну, как же?!

А принятие нового Уголовно-процессуального кодекса и Уголовного кодекса с денежными залогами вместо СИЗО, с декриминализацией ответственности за правонарушения в сфере хозяйственной деятельности и проч.? Это все было в рамках выполнения обязательств нашего государства перед Советом Европы. И никак не иначе.

Почти забыли и про реформу пенсионной системы в том же 2011 году. Повышение пенсионного возраста для бабушек, сохранение статуса кво для дедушек. Где там спрятался ее автор – реформатор Сергей Тигипко? Почему не напомнит о себе? Хотя, может, еще и напомнит. Пинзеник же выплыл, и 20 лет не прошло.

Виктор Пинзеник – это вообще самый выдающийся реформатор всех времен и народов. Он начинал реформы еще в 1992 году, когда никто не понимал, что это такое. В том числе и он сам. Первый блин вышел комом. Трасты, финансовые пирамиды, инфляция и все такое.

Но потом, при Павле Ивановиче Лазаренко, Пинзеник развернулся. Даже партию завел «Реформы и порядок». В 1997 году. Кстати, плодотворный был год на реформы. Еще раньше Лазаренко начал реформирование нефтегазового сектора. Вместе с Тимошенко. Нареформировали на три статьи уголовного кодекса.

В конце 1996-го Павло Иванович окончательно почувствовать потребность в либерализации экономики. И (цитирую) «Павел Лазаренко отмечал, что возглавляемое им правительство предложило пакет реформ налогового законодательства, который бы резко снижал давление на субъекты предпринимательской деятельности… Разработку пакета курировал вице-премьер Виктор Пинзеник…». Но либеральная налоговая реформа Пинзеника не прошла. Зато бюджет не принимали до июня 1997-го, и эта «реформаторская побочка» Лазаренко особенно нравилась.

Потом он перебрался сначала в Швейцарию, затем в американскую тюрьму. Центр реформ из Кабмина сместился в АП. Там много чего начинали, но мало заканчивали. Потому как вечно кто-то отвлекал. То Мельниченко, то «Украина без Кучмы». Наконец, провели административную реформу, ввели институт госсекретарей. Попробовали – не понравилось, «вернули взад» (т. е. отменили). Но ничего из старенького не пропадает. Сейчас нашли, переписали и снова ввели госсекретарей. Испытанные грабли лучше новых.

Всем реформаторам до Виктора Януковича не хватало системности. «Злочинная же панда» подошла к делу основательно. Первым делом закупила мебель для Координационного центра по внедрению экономических реформ. Потому как всем известно: вечером – стулья, утром – реформы

Но всем реформаторам до Виктора Януковича не хватало системности. «Злочинная же панда» подошла к делу основательно. Первым делом закупила мебель для Координационного центра по внедрению экономических реформ. Потому как всем известно: вечером – стулья, утром – реформы.

«Цензор» в свое время писал со ссылкой на руководителя Главного управления обеспечения доступа к публичной информации Дениса Иванеско, что в целом в 2010 году мебели было приобретено на сумму 193 270 грн. (при курсе 5 грн./доллар), преимущественно для Координационного центра по внедрению экономических реформ, а также архива Администрации президента Украины и охраны президента Украины. Потом для Координационного центра по внедрению экономических реформ еще докупили мебели на сумму 16 196 грн.

В 2011 году на мебель для Координационного центра по внедрению экономических реформ и гардероб для посетителей общественной приемной президента на улице Шелковичной ушло 126 157 грн.

Спросите, почему так много внимания уделяю этой мебели? Потому, что ее закупали для нынешнего министра финансов Александра Данилюка, который у Януковича с 2010 года был руководителем Координационного центра по внедрению экономических реформ. Он сам об этом сказал в интервью Соне Кошкиной.

Любопытная преемственность реформаторства, я вам скажу. В 2010-м Данилюк написал План по внедрению программы экономических реформ на 2010-2014 годы. Но что-то там плохо внедрилось, Янукович выразил недовольство темпами реформы в 2011 году. И в 2012-м решили, что корабль нужно назвать правильно, тогда он уж точно поплывет.

Утвердили национальный план действий «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство». Он предусматривает проведение в стране 21 реформы, все – с красивыми названиями: «Доступное жилье», «Чистый город», «Новая жизнь», «Качественная вода» и «Город будущего», «Зерно Украины», «Эффективное животноводство». Предполагалось поменять все в налоговой и бюджетной сферах, принять законы о рынке земли, о реализации национальных проектов и ряд других. Данилюк писал одно, группа советников первого замглавы АП Ирины Акимовой другое. Затем окружение Януковича создало еще один орган – Комитет по экономическим реформам, который возглавил непосредственно гарант. Стали набирать «гарвардских мальчиков».

Ржунимагу, читая это, друзья, ибо дежавю такое, что возникает потребность закурить. А у некоторых и выпить. Ибо, если заменить фамилию президента, попадаем в сегодняшний день и в текущие реформы. Конечно, есть и отличия. Бальцеровича, например, с Миклошем у Януковича не было

Кто-то скажет, мол, это Борис Ложкин придумал, уже сейчас. И написал об этом в своей книге. Ничего подобного. Читайте старые газеты, точнее, сообщения на сайте президента. Не этого, а предыдущего: «Януковичу набирают 50 лучших кадровиков».

«Для того, чтобы реализовать президентские реформы, главе государства нужны специалисты, которые будут мыслить как лидеры, а не как простые исполнители указаний, словом, государственные мужи с большой буквы.

Чтобы найти таких управленческих самородков, в канцелярии Виктора Януковича вынашивают идею по формированию президентского кадрового резерва. Именно в него и войдут те одаренные личности, которые смогут вывести нашу страну к процветанию и благополучию.

Вытесать из обычного украинца настоящего управленца всеукраинской значимости помогут Школе государственного управления имени Кеннеди при Гарвардском университете. Трудоустраивать обещают в Координационном центре реформ, Агентстве по управлению государственной собственностью в патронатной службе Кабмина и Администрации Президента.

Каждый, кто хочет войти мало того, что в президентскую, так еще и в историческую команду, должен будет блеснуть своим умом на конкурсе, написав несколько эссе и пройдя ряд психологических испытаний и тестов. В эссе надо будет показать себя как полноценного прогрессивно мыслящего борца за реформы и развитие. При этом всем желающим попасть в кадровый резерв придется зарекомендовать себя настоящим знатоком этических стандартов с тонким чувством лидерства – таковы требования к написанию управленческих сочинений. Попадут в президентский кадровый резерв всего 50 счастливчиков…».

Ржунимагу, читая это, друзья, ибо дежавю такое, что возникает потребность закурить. А у некоторых и выпить. Ибо, если заменить фамилию президента, попадаем в сегодняшний день и в текущие реформы. Конечно, есть и отличия. Бальцеровича, например, с Миклошем у Януковича не было. Миклош в это время был еще в своем правительстве, а Бальцерович был в Грузии, где, по словам Саакашвили, занимался отбеливанием коррумпированных режимов. Или что-то в этом роде.

Поэтому Украину учили уму разуму менее нанафталиненные советники: Дон Грант, президент корпорации "Майкрософт" в странах Центральной и Восточной Европы, Дуг Гор, президент компании "МакДональдз Европа" (Великобритания), Лоран Фрекс, вице-президент корпорации "Нестле С.А." (Швейцария).

И еще. Беспокоит вопрос мебели. Той, что «злочинная панда» закупила для тогдашних реформаторов, оказавшихся теперь и нынешними реформаторами. Что с мебелью? Разнесли во время революции или осталась служить реформам дальше? Такой, знаете ли, символизм – реформаторский стул. Чем на нем сидим, тем и думаем…

Причем начинали они заниматься с нами еще с 1997 года: Леонид Кучма специально создал для них указом Консультационный совет по вопросам иностранных инвестиций. Виктор Ющенко на его базе учредил Нацсовет по инвестициям и инновациям. Виктор Янукович этот Национальный совет упразднил и преобразовал в Совет отечественных и иностранных инвесторов. Но как, друзья, вы ни садитесь… Короче, учили нас, учили, не выучили.

Но вернемся во времена Ющенко. Тогда, если помните, за реформы взялась женщина с косой. Юлия Тимошенко прошла специальную реформаторскую подготовку еще под руководством Павла Ивановича Лазаренко, потому первым делом занялась реформированием украинского газового сектора и модернизацией системы газопроводов.

Уверяла, что собирается в результате привести их в соответствие с договоренностями, достигнутым между Украиной и Евросоюзом при подписании Брюссельской декларации. И заодно известила Еврокомиссию о готовности сделать все необходимое для получения кредита на газ. Ни сделать, ни кредит получить она не успела: довольно скоро «злочинная панда» упекла бедную Юлю в тюремную больничку за все тот же газ.

Но еще до этого ЮВТ успела скомандовать "Контрабанда – стоп!" и запустила систему мобильных групп, куда будут входить по одному представителю таможни, пограничников, МВД, СБУ, Минтранса.

Что меня радует – «креатифф» не пропал зря. Читаю в ЛІГА.net свеженькую новость: «Таможню будут контролировать 20 мобильных межведомственных групп по борьбе со злоупотреблениями и нарушениями таможенных правил. Об этом председатель Государственной фискальной службы Роман Насиров заявил во время брифинга после завершения рабочего совещания в пункте пропуска “Краковец” Львовской таможни…». Прелесть-то какая: реформа таможенного уклада пошла на второй круг. И снова дежавю просто зашкаливает.

Колбасит страну реформами. Конкретно и много лет. Сколько существует, столько почти и колбасит. Интересно, у нас есть шанс закончить реформы, или они как ремонт – не заканчиваются, а только приостанавливаются?

И еще. Беспокоит вопрос мебели. Той, что «злочинная панда» закупила для тогдашних реформаторов, оказавшихся теперь и нынешними реформаторами. Что с мебелью? Разнесли во время революции или осталась служить реформам дальше? Такой, знаете ли, символизм – реформаторский стул. Чем на нем сидим, тем и думаем…

Источник: Версии
54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам